Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила составления тестовых заданий




 

-в тестовых заданиях должны быть равно представлены разные разделы знаний по данной специальности;

-основные термины тестового задания должны быть ясно определены, используемая терминология не должна выходить за рамки основных учебников и нормативных документов;

-тест не должен быть перегружен второстепенными терминами и несущественными деталями;

-основными элементами тестового задания являются инструкция, собственно задание или содержательная часть и ответы к заданию;

-инструкция к тестовым заданиям определяет перечень действий аттестуемого при прохождении тестирования, она должна быть адекватна форме и содержанию задания, например, «укажите правильный ответ (ответы)», «установите соответствие», «определите правильную последовательность», «введите правильный ответ»;

- задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, в виде максимально кратких суждений без повторов и двойных отрицаний;

- формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается);

-в тексте задания не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга, ни одно задание теста не должно быть подсказкой для ответа на другое;

-в содержательной части и в ответах необходимо исключить слова «большой, небольшой, много, мало, меньше, больше, часто, редко …»;

-содержание тестового задания должно быть ориентировано на получение от тестируемого однозначного ответа;

- варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа;

-следует избегать тестовых заданий, которые требуют развернутых заключений на требования тестовых заданий, лучше «длинный» вопрос и «короткий» ответ, чем наоборот;

-все варианты ответов должны быть грамотно согласованы с содержательной частью задания, однообразны по содержанию и структуре, равно привлекательны, при этом необходимы четкие различия между ответами;

-в варианты ответов нельзя включать формулировки «все перечисленное выше», «все утверждения верны», «все перечисленные ответы не верны», так как такие ответы нарушают логическую конструкцию тестового задания или несут подсказку;

-число тестовых заданий с отрицанием должно быть минимальным, при этом частица «не» выделяется жирным шрифтом.

 

- Построение ответов по принципу "да" - "нет" снижает надежность тестов;

- Не включайте в текст теста прямые цитаты из книг;

- Используйте диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;

- Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

- Избегайте двойных отрицаний

- Каждый дистрактор должен быть правдоподобным, внушающим доверие, вполне убедительным и привлекательным для экзаменующихся;

- Ответы должны быть одинаковы по длине (хотя бы приблизительно), не следует формулировать правильный ответ заметно длиннее или короче, чем дистракторы;

- В дистракторах не следует использовать слова или термины, которые экзаменующийся не может или не должен знать;

- Если ответ выражен в виде числа, то, как правило, эти числа располагаются от меньшего к большему или наоборот.

 

 

Описываемый этап разработки теста включает в себя как само написание заданий, так и их анализ экспертным методом для выявления лучших и выбраковки неудачных. В основе экспертного метода лежит соотнесение содержания и формы заданий с требованиями, изложенными в спецификации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.