Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициентный анализ

Методы анализа финансовой отчетности

Для оценки и анализа финансового положения предприятия используется несколько видов анализа. Большинство из них основаны на сравнении данных отчетного периода с показателями прошлых периодов или с данными других предприятий.

Такие сравнения классифицируются следующим образом:

1. Абсолютное уменьшение или увеличение показателя отчетного периода по сравнению с базовым – горизонтальный анализ.

2. Относительные изменения показателя (во сколько раз) – горизонтальный анализ.

3. Процентные изменения (на сколько %) – горизонтальный анализ.

4. Процентные соотношения отдельного показателя с агрегированным общим показателем (удельный вес) – вертикальный анализ.

5. Коэффициенты, как соотношение различных показателей одного периода – коэффициентный анализ.

 

К исходным показателям, представленным в финансовой отчетности, относятся 4 основных параметра, которые служат индикаторами деятельности предприятия:

Ввыручка от реализации (доход от продаж) – Ф №2;

ЧПчистая прибыль (после выплаты налогов) – Ф №2;

Асумма активов – Ф №1;

СКсобственный капитал – Ф №1.

Между некоторыми показателями финансовой отчетности существуют логические взаимосвязи. Эти показатели могут находиться в одном отчете или в разных. Деление одного показателя на другой приводит к появлению финансовых коэффициентов, к которым относятся два типа мультипликаторов: интервальные (за месяц, квартал, год) и моментные (на определенную дату).

На основе индикаторов деятельности предприятия рассчитываются показатели, которые являются коэффициентами деловой активности:

1. ЧП / СКрентабельность собственного капитала – характеризует эффективность использования собственного капитала и отражает уровень его возврата:

РСК = (ЧП/СК) х 100%→ max.

 

Рентабельность собственного капитала является универсальным показателем, который позволяет сравнивать доходность капитала предприятий как одной отрасли, так и разных сфер экономической деятельности, а также применять в качестве норматива для сопоставления доходность таких финансовых инструментов как государственные облигации и банковские депозиты.

2. ЧП / Арентабельность активов (суммарного капитала) – основной показатель результативности менеджмента, является интервальным показателем и рассчитывается как отношение чистой прибыли к активам:

 

РА = (ЧП / А) х 100% → max.

 

3. ЧП / Врентабельность продукции – характеристика выпускаемого товара, является структурным показателем и отражает удельный вес чистой прибыли в цене продукции:

 

Рп = (ЧП / В) х 100% → max.

 

4. В / Аоборачиваемость активов – характеризует интенсивность хозяйственной деятельности, является интервальным показателем и отражает количество оборотов, которое совершают активы за отчетный период:

 

ОА = В / А→ max.

 

5. А / СКкоэффициент задолженности – моментный показатель, который характеризует структуру капитала и показывает превышение активов над собственным капиталом, которое не должно быть более двух:

Кз = А/СК ≤ 2.

 

Показатели 2-5 необходимо сравнивать со среднеотраслевыми или с показателями предприятий данной отрасли, т.к. на их значение влияют: срок эксплуатации оборудования, трудоемкость производственного процесса, величина привлекаемых активов и другие специфические особенности бизнеса.

4. Финансовый анализ по методу «DU PONT»

Показатель прибыльности собственного капитала является самым главным показателем анализа и отражает величину чистой прибыли, создаваемой каждой единицей собственных средств.

Показатель прибыльности собственного капитала может быть представлен произведением трех сомножителей:

рентабельность продукции;

оборачиваемость активов;

коэффициент задолженности (показатель структуры капитала):

 

РСК = .

 

Таким образом, один и тот же результат, может быть, достигнут разными путями:

– увеличением прибыли в единице продукции;

– интенсификацией использования активов – за счет роста производства продукции и сокращения задействованных активов;

– оптимизацией финансовой структуры капитала – за счет увеличения доли заемного капитала.

В свою очередь произведение первых двух показателей позволяет судить о прибыльности всех активов. Очевидно, чем больше каждый из сомножителей, тем выше РСК – к чему и стремится менеджмент предприятия (рис. 3.2).

Применение относительных показателей при таком анализе позволяет сравнивать не только результаты деятельности предприятий, но и определять привлекательность отдельных отраслей.

Рис. 3.2. Дюпоновская система финансового контроля (финансовое разложение показателя прибыльности собственного капитала)

 

Значение прибыльности собственного капитала необходимо сравнить с такими показателями:

– доходностью альтернативных финансовых инструментов;

– среднеотраслевой доходностью;

– рентабельностью капитала у конкурентов;

– достигнутым уровнем прибыльности собственного капитала с данными предыдущего периода анализируемого предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Финансовая модель производства и реализации | Выбор частных показателей для анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.