КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коэффициентный анализ
Методы анализа финансовой отчетности Для оценки и анализа финансового положения предприятия используется несколько видов анализа. Большинство из них основаны на сравнении данных отчетного периода с показателями прошлых периодов или с данными других предприятий. Такие сравнения классифицируются следующим образом: 1. Абсолютное уменьшение или увеличение показателя отчетного периода по сравнению с базовым – горизонтальный анализ. 2. Относительные изменения показателя (во сколько раз) – горизонтальный анализ. 3. Процентные изменения (на сколько %) – горизонтальный анализ. 4. Процентные соотношения отдельного показателя с агрегированным общим показателем (удельный вес) – вертикальный анализ. 5. Коэффициенты, как соотношение различных показателей одного периода – коэффициентный анализ.
К исходным показателям, представленным в финансовой отчетности, относятся 4 основных параметра, которые служат индикаторами деятельности предприятия: – В – выручка от реализации (доход от продаж) – Ф №2; – ЧП – чистая прибыль (после выплаты налогов) – Ф №2; – А – сумма активов – Ф №1; – СК – собственный капитал – Ф №1. Между некоторыми показателями финансовой отчетности существуют логические взаимосвязи. Эти показатели могут находиться в одном отчете или в разных. Деление одного показателя на другой приводит к появлению финансовых коэффициентов, к которым относятся два типа мультипликаторов: интервальные (за месяц, квартал, год) и моментные (на определенную дату). На основе индикаторов деятельности предприятия рассчитываются показатели, которые являются коэффициентами деловой активности: 1. ЧП / СК – рентабельность собственного капитала – характеризует эффективность использования собственного капитала и отражает уровень его возврата: РСК = (ЧП/СК) х 100%→ max.
Рентабельность собственного капитала является универсальным показателем, который позволяет сравнивать доходность капитала предприятий как одной отрасли, так и разных сфер экономической деятельности, а также применять в качестве норматива для сопоставления доходность таких финансовых инструментов как государственные облигации и банковские депозиты. 2. ЧП / А – рентабельность активов (суммарного капитала) – основной показатель результативности менеджмента, является интервальным показателем и рассчитывается как отношение чистой прибыли к активам:
РА = (ЧП / А) х 100% → max.
3. ЧП / В – рентабельность продукции – характеристика выпускаемого товара, является структурным показателем и отражает удельный вес чистой прибыли в цене продукции:
Рп = (ЧП / В) х 100% → max.
4. В / А – оборачиваемость активов – характеризует интенсивность хозяйственной деятельности, является интервальным показателем и отражает количество оборотов, которое совершают активы за отчетный период:
ОА = В / А→ max.
5. А / СК – коэффициент задолженности – моментный показатель, который характеризует структуру капитала и показывает превышение активов над собственным капиталом, которое не должно быть более двух: Кз = А/СК ≤ 2.
Показатели 2-5 необходимо сравнивать со среднеотраслевыми или с показателями предприятий данной отрасли, т.к. на их значение влияют: срок эксплуатации оборудования, трудоемкость производственного процесса, величина привлекаемых активов и другие специфические особенности бизнеса. 4. Финансовый анализ по методу «DU PONT» Показатель прибыльности собственного капитала является самым главным показателем анализа и отражает величину чистой прибыли, создаваемой каждой единицей собственных средств. Показатель прибыльности собственного капитала может быть представлен произведением трех сомножителей: – рентабельность продукции; – оборачиваемость активов; – коэффициент задолженности (показатель структуры капитала):
РСК = .
Таким образом, один и тот же результат, может быть, достигнут разными путями: – увеличением прибыли в единице продукции; – интенсификацией использования активов – за счет роста производства продукции и сокращения задействованных активов; – оптимизацией финансовой структуры капитала – за счет увеличения доли заемного капитала. В свою очередь произведение первых двух показателей позволяет судить о прибыльности всех активов. Очевидно, чем больше каждый из сомножителей, тем выше РСК – к чему и стремится менеджмент предприятия (рис. 3.2). Применение относительных показателей при таком анализе позволяет сравнивать не только результаты деятельности предприятий, но и определять привлекательность отдельных отраслей. Рис. 3.2. Дюпоновская система финансового контроля (финансовое разложение показателя прибыльности собственного капитала)
Значение прибыльности собственного капитала необходимо сравнить с такими показателями: – доходностью альтернативных финансовых инструментов; – среднеотраслевой доходностью; – рентабельностью капитала у конкурентов; – достигнутым уровнем прибыльности собственного капитала с данными предыдущего периода анализируемого предприятия.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |