Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор частных показателей для анализа




Общая характеристика показателя рентабельность продукции

Тема 4. анализ рентабельности продукции

 

1. Общая характеристика показателя «Рентабельность продукции»

2. Выбор частных показателей для анализа

3. Методика анализа эффективности производства

4. Подготовка затрат к анализу эффективности производства

5. Недостатки анализа полной себестоимости

 

Рентабельность продукции выступает в роли первого коэффициента финансового (Дюпоновского) разложения показателя прибыльности собственного капитала, является основной экономической характеристикой товара, отражает уровень эффективности производства.

Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:

 

ЧП/В,

 

где ЧП – чистая прибыль;

В – выручка от реализации продукции.

Уровень и динамика показателя зависит от уровня цен на продукцию, а также от уровня затрат на производство и реализацию продукции, действующей системы налогообложения - т.е. всего, что влияет на ЧП.

Высокие значения показателя рентабельности предприятий-монополистов продукции, обеспеченные за счет высокой цены продукции, характерны для предприятий, выпускающих товары класса «люкс», а также товары, находящиеся в начальной стадии жизненного цикла.

Низкий уровень рентабельности продукции характерен для предприятий, работающих в жесткой конкурентной среде и выпускающих замещаемый товар. Для таких предприятий проблема управления текущими затратами становится наиболее актуальной.

При анализе рентабельности продукции сравнения показателя необходимо производить в динамике – по месяцам, кварталам, годам.

Возрастающая динамика рентабельности продукции свидетельствует о том, что:

- предприятие поддерживает соответствующий уровень цен на продукцию, которая является конкурентоспособной в данных условиях;

- предприятие контролирует уровень затрат, т.к. снижение затрат на производство единицы продукции повышает ее рентабельность.

 

При выявлении факторов, повлиявших на достижение определенного уровня рентабельности продукции и для целей его дальнейшего аналитического разложения применяется показатель затратоемкости продукции:

 

ЗЕ = С/В,

 

где С – себестоимость продукции.

Затратоемкость является показателем, который в сумме с рентабельностью продукции равен единице, следовательно, снижение затратоемкости продукции напрямую приводит к повышению ее рентабельности:

 

ЧП/В = (В – С – Н) / В,

 

где Н – налоговые платежи.

Следовательно: при С/В → min, ЧП / В → max.

Затратоемкость продукции является обобщающим показателем эффективности производства, который представляется возможным разложить на составляющие по различным признакам:

– по статьям затрат,

– по видам продукции,

– по подразделениям предприятия и т.д.

К частным показателям эффективности, характеризующим эффективность использования отдельных видов затрат, относятся емкостные показатели:

– материалоемкость продукции – (М/В);

– энергоемкость продукции – (Э/В);

– зарплатоемкость продукции – (ЗП/В) и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.