Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзогенные формы умственной отсталости




при возникновении в перинатальном периодеперинатальные олигофрении - возникают при родовых травмах, асфиксиях (стремительные роды – разрыв сосудов с кровоизлиянием, затяжные роды – деформация головки плода, застои крови в сосудах мозга, кислородное голодание);

при возникновении в пренатальном периодевнутриутробное нарушение развития:

  • острые инфекционные вирусные заболевания матери в первом триместре беременности (вирус краснухи, вирус эпидемического паратита (свинки, заболевание матери корью, ветряной оспой);
  • внутриутробные травмы – ушиб живота беременной;
  • хронические инфекции матери (токсоплазмоз, листериоз, сифилис);
  • внутриутробная интоксикация (вызвана медикаментозными препаратами – гормонами, плодоизгоняющими средствами),
  • профессиональные вредности матери (химические или физические),
  • иммунологический конфликт между матерью и плодом по резус-фактору, проявляющийся в виде гемолитической болезни новорождённого (ГБН).

При возникновении в постнатальном периоде –

  • нейроинфекции (энцефалиты, менингоэнцефалиты);
  • интоксикации,
  • черепно-мозговые травмы.

Экзогенные формы составляют половину всех дефектов развития познавательной сферы, возникающих после рождения ребёнка.

 

  1. Классификация поражений головного мозга по патогенным факторам:

- гипоксические (из-за кислородной недостаточности),

- токсические (нарушения обмена веществ),
воспалительные (энцефалит и менингит при краснухе, токсоплазмозе);

- травматические (несчастные случаи, сдавливание мозга во время родов, с кровоизлияниями),

- хромосомно-генетические (болезнь Дауна, болезнь Феллинга),

- внутрисекреторно-гормональные,

- дегенеративные,

- внутричерепные новообразования (опухоли),

Алкоголизм, наркомания, токсикомания.

- продукты распада алкоголя и наркотиков (токсины) благодаря общей системе кровообращения матери и плода отравляют развивающийся плод.

- длительное употребление алкоголя и наркотиков вызывает необратимые патологические изменения в генетическом аппарате родителей и является причиной хромосомных и эндокринных заболеваний ребёнка.

 

Современные исследования в области этиологии умственной отсталости свидетельствуют о том, что ведущая роль в происхождении умственной отсталости принадлежит генетическим факторам.

Мутации могут быть хромосомными и генными.

При хромосомных формах олигофрении (болезнь Дауна, синдром Клайнфельтера, Шершевского-Тернера) наблюдается выраженное и глубокое недоразвитие познавательной сферы.

Генные мутации могут затрагивать один ген (моногенные мутации) или группу генов слабого действия, контролирующих один и тот же признак (мутантные полигены).

К этой группе относятся:

· наследственные болезни обмена веществ, поражающие ЦНС (фенилкетонурия, галактоземия),

· ряд наследственных болезней соединительной ткани,

· наследственные дегенеративные заболевания ЦНС,

· изолированные дефекты формирования мозга (микроцефалия, гидроцефалия),

 

Наследственные формы дебильности обусловлены главным образом генными мутациями, доля хромосомных аномалий – 3% всех генетически обусловленных случаев.

Наследственные формы имбецильности и идиотии примерно одинаково часто обусловлены генными и хромосомными мутациями.

 

Клиническая картина дефектов развития познавательной сферы складывается из особенностей имеющихся у детей психопатологических, неврологических и соматических симптомов.

1. дифференцированные формы умственной отсталости - формы нарушений, при которых отмечаются чётко очерченные специфические соматические проявления, которые позволяют установить нозологический диагноз на основании клинических данных – синдромы и заболевания, распознающиеся по внешнему виду больного (болезнь Дауна, синдром «лица альфа», синдромы Прадера-Вилли); хромосомные формы олигофрении, наследственные болезни обмена веществ, которые устанавливают при помощи лабораторных исследований (врождённый токсоплазмоз, врождённый сифилис).

2. недифференцированные формы умственной отсталости – формы нарушений, нозологический диагноз при которых нельзя установить на основании клинических, лабораторных данных (полигенная олигофрения лёгкой степени, лёгкие дефекты развития познавательной сферы, наследующиеся по законам Менделя).

 

Определение методов педагогической коррекции и педагогический прогноз зависят:

1. от особенностей патологии, установления нозологического диагноза с определением возможности лечения;

2. от индивидуальных особенностей проявления болезни, характера дополнительных неврологических расстройств;

3. особенностей психики ребёнка и личности в целом.

 

Неосложнённые формы умственной отсталости характеризуются отсутствием дополнительных психопатологических расстройств. Интеллектуальный дефект у этих детей проявляется в нарушении мышления, тугоподвижности, неспособности к отвлечению. Имеется недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Уровень недоразвития речи соответствует степени их интеллектуального дефекта. – отсутствуют локальные речевые расстройства, но имеется ОНР.

Педагогический прогноз зависит от степени, структуры, дефекта и компенсаторных возможностей ребёнка.

Осложнённые формы умственной отсталости характеризуются наличием дополнительных психопатологических расстройств, отрицательно влияющих на интеллектуальную деятельность ребёнка и успешность обучения.

По характеру дополнительных симптомов все осложнённые формы умственной отсталости делятся на 3 группы:

1. с цереброастеническим или гипертензионным синдромом – страдает главным образом интеллектуальная деятельность;

2. с эмоционально-волевыми расстройствами – дети с апатико-гиподинамическим синдромом, с глубоким слабоумием, с аутизмом.

3. с выраженными расстройствами поведения в виде гипердинамического или психопатоподобного синдрома.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.