КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экзогенные формы умственной отсталости
при возникновении в перинатальном периоде – перинатальные олигофрении - возникают при родовых травмах, асфиксиях (стремительные роды – разрыв сосудов с кровоизлиянием, затяжные роды – деформация головки плода, застои крови в сосудах мозга, кислородное голодание); при возникновении в пренатальном периоде – внутриутробное нарушение развития:
При возникновении в постнатальном периоде –
Экзогенные формы составляют половину всех дефектов развития познавательной сферы, возникающих после рождения ребёнка.
- гипоксические (из-за кислородной недостаточности), - токсические (нарушения обмена веществ), - травматические (несчастные случаи, сдавливание мозга во время родов, с кровоизлияниями), - хромосомно-генетические (болезнь Дауна, болезнь Феллинга), - внутрисекреторно-гормональные, - дегенеративные, - внутричерепные новообразования (опухоли), Алкоголизм, наркомания, токсикомания. - продукты распада алкоголя и наркотиков (токсины) благодаря общей системе кровообращения матери и плода отравляют развивающийся плод. - длительное употребление алкоголя и наркотиков вызывает необратимые патологические изменения в генетическом аппарате родителей и является причиной хромосомных и эндокринных заболеваний ребёнка.
Современные исследования в области этиологии умственной отсталости свидетельствуют о том, что ведущая роль в происхождении умственной отсталости принадлежит генетическим факторам. Мутации могут быть хромосомными и генными. При хромосомных формах олигофрении (болезнь Дауна, синдром Клайнфельтера, Шершевского-Тернера) наблюдается выраженное и глубокое недоразвитие познавательной сферы. Генные мутации могут затрагивать один ген (моногенные мутации) или группу генов слабого действия, контролирующих один и тот же признак (мутантные полигены). К этой группе относятся: · наследственные болезни обмена веществ, поражающие ЦНС (фенилкетонурия, галактоземия), · ряд наследственных болезней соединительной ткани, · наследственные дегенеративные заболевания ЦНС, · изолированные дефекты формирования мозга (микроцефалия, гидроцефалия),
Наследственные формы дебильности обусловлены главным образом генными мутациями, доля хромосомных аномалий – 3% всех генетически обусловленных случаев. Наследственные формы имбецильности и идиотии примерно одинаково часто обусловлены генными и хромосомными мутациями.
Клиническая картина дефектов развития познавательной сферы складывается из особенностей имеющихся у детей психопатологических, неврологических и соматических симптомов. 1. дифференцированные формы умственной отсталости - формы нарушений, при которых отмечаются чётко очерченные специфические соматические проявления, которые позволяют установить нозологический диагноз на основании клинических данных – синдромы и заболевания, распознающиеся по внешнему виду больного (болезнь Дауна, синдром «лица альфа», синдромы Прадера-Вилли); хромосомные формы олигофрении, наследственные болезни обмена веществ, которые устанавливают при помощи лабораторных исследований (врождённый токсоплазмоз, врождённый сифилис). 2. недифференцированные формы умственной отсталости – формы нарушений, нозологический диагноз при которых нельзя установить на основании клинических, лабораторных данных (полигенная олигофрения лёгкой степени, лёгкие дефекты развития познавательной сферы, наследующиеся по законам Менделя).
Определение методов педагогической коррекции и педагогический прогноз зависят: 1. от особенностей патологии, установления нозологического диагноза с определением возможности лечения; 2. от индивидуальных особенностей проявления болезни, характера дополнительных неврологических расстройств; 3. особенностей психики ребёнка и личности в целом.
Неосложнённые формы умственной отсталости характеризуются отсутствием дополнительных психопатологических расстройств. Интеллектуальный дефект у этих детей проявляется в нарушении мышления, тугоподвижности, неспособности к отвлечению. Имеется недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Уровень недоразвития речи соответствует степени их интеллектуального дефекта. – отсутствуют локальные речевые расстройства, но имеется ОНР. Педагогический прогноз зависит от степени, структуры, дефекта и компенсаторных возможностей ребёнка. Осложнённые формы умственной отсталости характеризуются наличием дополнительных психопатологических расстройств, отрицательно влияющих на интеллектуальную деятельность ребёнка и успешность обучения. По характеру дополнительных симптомов все осложнённые формы умственной отсталости делятся на 3 группы: 1. с цереброастеническим или гипертензионным синдромом – страдает главным образом интеллектуальная деятельность; 2. с эмоционально-волевыми расстройствами – дети с апатико-гиподинамическим синдромом, с глубоким слабоумием, с аутизмом. 3. с выраженными расстройствами поведения в виде гипердинамического или психопатоподобного синдрома.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |