Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип наглядности. Принцип коррекции в обучении

Принцип коррекции в обучении

Связь обучения с жизнью

Систематичность и последовательность

Знания, которые учащиеся приобретают в школе, должны быть приведены в определённую логическую систему для того, чтобы можно более успешно применять их на практике. Предполагается такой подход и расположение учебного материала в программах, учебниках, в тематических планах, когда между составными частями его существует логическая связь, когда последующий материал опирается на предыдущий.

Особенностям умственно отсталых школьников соответствует линейно-концентрическое расположение учебного материала, когда одни и те же разделы сначала изучаются в элементарном виде, затем рассматриваются значительно шире, с привлечением новых сведений.

Систематичность предполагает преемственность в процессе обучения: обучение в старших классах строится на материале младших классов, изучение каждого предмета происходит на основе предыдущих знаний. Каждый раздел учебного материала должен опираться на ранее изученный.

 

Принцип отражает обусловленность обучения в школе общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс обучения и воспитания учащихся. Сущность состоит в тесном взаимодействии школы и общественности в деле обучения и воспитания детей.

Реализация этого принципа во вспомогательной школе состоит в организации учебно-воспитательной работы на основе тесной и многогранной связи с окружающей действительностью.

 

заключается в исправлении недостатков психофизического развития умственно отсталых детей в процессе обучения путём использования специальных методических приёмов. Чем больше умственно отсталый ребёнок продвинется в развитии, тем успешнее он будет овладевать учебным материалом, т.е. развитие учащихся и обучение их на основе принципа коррекции – два взаимосвязанных процесса. Осуществление принципа коррекции в обучении заключается в формировании у учащихся умений самостоятельно ориентироваться в требованиях к выполнению заданий, анализировать условия и планировать свою деятельность, делать выводы о качестве выполненной работы.

Общая и индивидуальная коррекция осуществляется практически на одном и том же учебном материале. Общая коррекционная работа проводится фронтально, индивидуальная коррекция – с отдельными учениками.

 

привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения учащимися знаний и формирования у них различных умений и навыков. Сущность принципа наглядности состоит в обогащении учащихся чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного владения абстрактными понятиями. Во вспомогательной школе для формирования отвлечённых понятий, обобщений, общетрудовых умений и навыков, предметная наглядность используется более длительное время.

Предметная наглядность применяется для изучения свойств предметов.

Реализация принципа наглядности осуществляется по этапам:

  1. Обогащение чувственного познавательного опыта, предполагающего обучение умениями наблюдать, сравнивать и выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи.
  2. Обеспечение перехода созданных предметных образов в абстрактные понятия.
  3. Использование абстрактной наглядности для формирования конкретных образов предметов, явлений и действий.

Соблюдение этих этапов способствует осознанному усвоению учебного материала, развитию абстрактного мышления у умственно отсталых школьников.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Научность и доступность обучения | Индивидуальный и дифференцированный подход
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.