КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продукции и услуг
Нормативно-правовые аспекты качества жизни, Тема 22. Несостоятельность (банкротство). Под несостоятельностью понимается признание Арбитражным судом или объявленная неспособность должника в полном объеме удовлетворит требования кредиторов по гражданско–правовым денежным объектов и (или) исполнить обязанности по утрате обязательных платежей в бюджет либо во внебюджетные фонды. Несостоятельными могут быть признаны:
3. некоммерческие организации (за исключением учреждений, политических партий и религиозных учреждений)
Признание банкротом юридического лица влечет его ликвидацию, а ИП аннулирование его государственной регистрации в качестве ИП и невозможность такой регистрации в течении года со дня признания его банкротом.
Признаки банкротства: 1. неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам 2. неспособность должника исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды
Любого из этих признаков достаточно для постановки вопроса о несостоятельности должника при этом должник считается не способным исполнить соответствующие обязательства, если они не исполнены им в течении 3 месяцев после наступления даты их исполнения в том случае если должником является ИП для признания его не платежеспособным, необходимо еще одно условие, сумма соответствующих обязательств должна превышать стоимость принадлежащего ему имущества, составляется и размер денежных обязательств на дату обращения
Устойчивому развитию экономики России требуется безотлагательное создание условий, обеспечивающих сбалансированное функционирование таких составляющих как: бизнес, качество, рынок. При этом механизмы разработки и принятия решений должны быть ориентированы на приоритеты международных товарных рынков, и никакая деятельность не может быть оправдана, если выгода от нее не превышает понесенных затрат, не обеспечивает улучшения качества жизни населения за счет создания безопасной, конкурентоспособной продукции, не разрушающей здоровье человека, его собственность и окружающую среду. Для управления процессом перехода должны устанавливаться целевые ориентиры и ограничения с обеспечением контроля за их достижением или соблюдением. Такие ориентиры следует выражать в показателях качества жизни, уровня экономического развития и экологического благополучия. В частности, это показатели качества жизни, ориентирующие на обеспечение здорового долголетия, надлежащего состояния окружающей среды и высокую культуру общества со всей ее многоплановостью. В силу этих обстоятельств в зарубежных странах отмечается массовое движение за повышение качества товаров, на рынках растут требования к их достоинству, и, очевидно, в дальнейшем эти требования будут повышаться. На выбор товара все больше будут влиять качественные характеристики, у потребителей возрастает интерес к приобретению более полезных, оказывающих благоприятное воздействие на организм продуктов питания, одежды, предметов домашнего обихода и т. д. Экономические преимущества международного разделения труда, производственного кооперирования вызывают необходимость жесткой стандартизации сырья, полуфабрикатов и оборудования. Необходимость срочных мер по оздоровлению окружающей среды требует принять совместные международные и национальные нормы в области продукции, технологии и современных производств. Дополнительные требования производителям предъявляет и торговля, которая в новых условиях также рационализирует свою деятельность с учетом потребностей рынка и потребителя. При этом важно знать, что наряду с обоснованными требованиями к качеству товара нередко выдвигаются и необоснованные претензии, продиктованные стремлением ограничить доступ на рынки. Поэтому сегодня крайне важно изучать и знать особенности рыночных механизмов обеспечения качества в конкурентной среде, соответствующие законодательству, и торговую практику. Важнейшим элементом рыночной стратегии является конкурентоспособность продукции, и, по сути, она является ключевой проблемой выхода России из экономического кризиса. К основным факторам, определяющим конкурентоспособность, принято относить: — уровень качества, соответствующий требованиям рынка; — ценовую стоимость продукции; — обязательность своевременной поставки и продажи; — репутацию и надежность предприятия как партнера. Согласованное взаимодействие этих факторов обусловливает способность предприятия добиваться поставленных целей, а такое взаимодействие определяется действующей системой организации и управления, интегрированной в понятие системы качества. Отечественной наукой и практикой сформированы общие признаки, принципы и методы использования этих систем. Сегодня важно, во-первых, добиться их соответствия международным стандартам, позволяющим обеспечивать качество по требованию заказчика и стабильность производства такой продукции. Во-вторых, важно предусмотреть экономическую целесообразность такого подхода. Поэтому при внедрении общефирменных систем качества должны предусматриваться минимизация производственных затрат и своевременность поставки. Ключевой особенностью системы должны стать постоянное участие в этой работе персонала и рабочих предприятия, использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем. И, наконец, в системе важно предусмотреть эффективный мотивационный механизм. В мировой практике для стимулирования эффективных систем качества широко используются премии по качеству. Поэтому очень важно сформировать методы управления качеством с использованием статистических способов анализа регулирования и контроля. В обеспечении высокого качества и конкурентоспособности продукции важную роль играют стандарты. В России в настоящее время действует более 22 тысяч государственных стандартов на промышленные изделия, продовольственные товары и бытовую продукцию. Они разрабатывались в основном в условиях плановой экономики с учетом имеющихся возможностей производства, технологий и, естественно, теперь в своем большинстве значительно отличаются от международного уровня. С такой нормативно-технической базой крайне сложно преодолеть борьбу в международной торговле и выйти на мировые рынки. В настоящее время предпринимаются усилия по технической гармонизации, т.е. единых национальных стандартов с международными и стандартами Европейского сообщества, и без разработки нового подхода к технической гармонизации отечественных документов на продукцию не обойтись. В основу этого подхода должны быть положены следующие соображения: — поиск эффективного разрешения существующей в России ситуации, касающейся технических барьеров в торговле и связанной с этим неопределенности для руководящих лиц в экономике. — При установлении значений технических характеристик продукции предусматривается обязательность их гармонизации с международными и европейскими стандартами, а в необходимых случаях — и с национальными. — Документы, содержащие технические требования, не должны быть по своему статусу обязательными или сохранять статус добровольности, то есть изготовитель, располагая свободой выбора, в обязательном порядке выпускает продукцию, соответствующую основополагающим требованиям, установленным в законодательном порядке. — Разработка новой политики в области оценки соответствия, считая основными целями защиту безопасности и охрану здоровья населения. — Национальные законодательные документы, обеспечивающие такую защиту, должны быть гармонизированы между собой, чтобы гарантировать свободное движение товаров, предотвращая в то же время снижение обоснованных уровней защиты населения и себестоимость. — Полномочия в области защиты безопасности полностью должны быть сохранены за органами государственной власти. Принятые законы Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «Об обеспечении единства измерений» и «О сертификации продукции и услуг» заложили правовой фундамент нормативной базы в условиях новых экономических реформ, гармонизированной с международными требованиями. Действующий в настоящее время в России фонд нормативных документов сложился в условиях хозяйственной системы СССР, отражает ее характерные черты и является инструментом командного управления. Начатый переход к новым принципам хозяйствования поставил проблему коренного пересмотра содержания и состава этого фонда. Сейчас соблюдается ориентация на развитие и Совершенствование системы стандартизации и сертификации России, разработку рыночной стратегии обеспечения качества продукции, разработку и совершенствование нормативных документов по сертификации систем качества и производства. Основной задачей работ по стандартизации является научное обоснование, формирование и поэтапное внедрение комплексного механизма ее новой организационно-технической системы во взаимосвязи с метрологическим обеспечением, включая приоритетные направления стандартизации: — разработку технического законодательства; — оптимизацию состава, структуры и управления фондом нормативных документов; — обеспечение единства текущего и перспективного планирования; — установление рациональной формы и содержания стандартов как носителей нормативной информации; — научно обоснованное внедрение (применение) стандартов международных организаций; — широкое внедрение современных информационных технологий. Принимая во внимание международный опыт по стандартизации и сертификации продукции, разрабатываемая система законодательства может быть подразделена на следующие уровни правового регулирования: — общий (федеральный) уровень — включает акты действующего законодательства о субъектах предпринимательской деятельности, гражданское законодательство, другие акты, которые в общем плане регламентируют вопросы обеспечения качества продукции; — второй (региональный) уровень — предполагает разработку и издание законопроектов по таким вопросам, как стандартизация и сертификация групп однородной продукции или отдельных ее видов, метрологическое обеспечение, государственный контроль и надзор за качеством продукции; — третий уровень связан с правообеспечительной и правозащитной деятельностью потребителей применительно к условиям субъекта РФ. Совершенствование фонда нормативных документов (НД) должно осуществляться по следующим направлениям: — пересмотр действующих категорий документов (ГОСТ, ОСТ, РСТ, ТУ, СТП) с учетом новых требований; — сокращение количества действующих НД за счет разработки стандартов на группы однородной продукции: общих технических условий и общих требований. Эти стандарты должны содержать обязательные требования по безопасности продукции. Взамен этих документов для сертификации продукции могут разрабатываться государственные, фирменные стандарты, или требования к качеству продукции могут быть внесены как изменения в действующие государственные стандарты в форме технических регламентов. Отраслевые стандарты являются составной частью государственной системы стандартизации, и они могут быть использованы в соответствии с системой сертификации ГОСТ, но потребуется их гармонизация с государственными требованиями. Отраслевые стандарты на другие объекты стандартизации (технологические процессы, продукцию и др.) разрабатываются отраслевыми НИИ и финансируются соответствующей отраслью по ее заказу. С развитием новых экономических отношений, созданием предприятий с различной формой собственности заказчиком разработки стандартов могут быть предприятия, ассоциации и субъекты федерации. Эти стандарты должны учитывать специфику региональных производств, отражать особенности выпускаемой продукции, технологии производства и т. д. Такие стандарты могут гарантировать выпуск высококачественной, экологически чистой продукции и служить основой для сертификации не только продукции, но и производства. В мировой практике принято реализуемую продукцию сопровождать сертификатом — документом, удостоверяющим соответствие качества всем требованиям действующих стандартов, прежде всего — безопасности продукции для здоровья потребителей. Фонд государственных (национальных) стандартов является фундаментом системы сертификации. Основными функциональными составляющими системы являются теоретические основы стандартизации и сертификации продукции, законы по стандартизации, технические законодательные акты по конкретным объектам стандартизации, научно-технические федеральные программы, государственные стандарты. К основным положениям формируемой новой системы стандартизации относятся разработка теоретических и правовых основ стандартизации, базирующихся на создании законодательных актов в области стандартизации, а также комплекс технических законодательных актов, устанавливающих обязательные требования к группам однородной продукции по вопросам обеспечения безопасности продукции, охраны окружающей среды, гармонизированных с аналогичными требованиями международного (мирового, регионального и национального) технического законодательства. Целевые комплексные программы по качеству являются одним из важнейших направлений работы по стандартизации, которые позволяют создать комплекс согласованных между собой нормативных документов, законодательных актов и другой документации, регламентирующей основные нормы и требования, их взаимоувязку при решении экономических отношений в условиях рынка. Региональные целевые комплексные программы по качеству включают в свою основу обеспечение качества продукции с учетом ее стабильности путем совершенствования систем управления качеством. Разработка новых и совершенствование действующих документов должны вестись в рамках законодательства России с учетом мировых достижений науки и техники, международных и национальных стандартов развитых стран и удовлетворять требованиям рынка и потребителя. В этих целях требуется принять правительственную или законодательную норму о налогообложении товаропроизводителей, ведомств, союзов и ассоциаций на цели стандартизации и сертификации продукции. Без решения этих вопросов товаропроизводители не смогут наладить производство продукции надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |