Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продукции и услуг




Нормативно-правовые аспекты качества жизни,

Тема 22. Несостоятельность (банкротство).

Под несостоятельностью понимается признание Арбитражным судом или объявленная неспособность должника в полном объеме удовлетворит требования кредиторов по гражданско–правовым денежным объектов и (или) исполнить обязанности по утрате обязательных платежей в бюджет либо во внебюджетные фонды.

Несостоятельными могут быть признаны:

  1. ИП
  2. коммерческие организации, за исключением казенных предприятий

3. некоммерческие организации (за исключением учреждений, политических партий и религиозных учреждений)

 

Признание банкротом юридического лица влечет его ликвидацию, а ИП аннулирование его государственной регистрации в качестве ИП и невозможность такой регистрации в течении года со дня признания его банкротом.

 

Признаки банкротства:

1. неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредитора по денежным обязательствам

2. неспособность должника исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

 

Любого из этих признаков достаточно для постановки вопроса о несостоятельности должника при этом должник считается не способным исполнить соответствующие обязательства, если они не исполнены им в течении 3 месяцев после наступления даты их исполнения в том случае если должником является ИП для признания его не платежеспособным, необходимо еще одно условие, сумма соответствующих обязательств должна превышать стоимость принадлежащего ему имущества, составляется и размер денежных обязательств на дату обращения

 

 

Устойчивому развитию экономики России требуется безотлагательное создание условий, обеспечи­вающих сбалансированное функционирование таких составляющих как: бизнес, качество, рынок. При этом механизмы разра­ботки и принятия решений должны быть ориентированы на приоритеты международных товарных рынков, и ни­какая деятельность не может быть оправдана, если выго­да от нее не превышает понесенных затрат, не обеспечи­вает улучшения качества жизни населения за счет созда­ния безопасной, конкурентоспособной продукции, не разрушающей здоровье человека, его собственность и окружающую среду.

Для управления процессом перехода должны устанав­ливаться целевые ориентиры и ограничения с обеспечени­ем контроля за их достижением или соблюдением.

Такие ориентиры следует выражать в показателях ка­чества жизни, уровня экономического развития и эколо­гического благополучия. В частности, это показатели ка­чества жизни, ориентирующие на обеспечение здорового долголетия, надлежащего состояния окружающей среды и высокую культуру общества со всей ее многоплановостью.

В силу этих обстоятельств в зарубежных странах отме­чается массовое движение за повышение качества това­ров, на рынках растут требования к их достоинству, и, оче­видно, в дальнейшем эти требования будут повышаться. На выбор товара все больше будут влиять качественные ха­рактеристики, у потребителей возрастает интерес к приоб­ретению более полезных, оказывающих благоприятное воздействие на организм продуктов питания, одежды, предметов домашнего обихода и т. д.

Экономические преимущества международного разде­ления труда, производственного кооперирования вызывают необходимость жесткой стандартизации сырья, полу­фабрикатов и оборудования.

Необходимость срочных мер по оздоровлению окру­жающей среды требует принять совместные международ­ные и национальные нормы в области продукции, техно­логии и современных производств.

Дополнительные требования производителям предъ­являет и торговля, которая в новых условиях также рацио­нализирует свою деятельность с учетом потребностей рынка и потребителя.

При этом важно знать, что наряду с обоснованными требованиями к качеству товара нередко выдвигаются и необоснованные претензии, продиктованные стремлени­ем ограничить доступ на рынки.

Поэтому сегодня крайне важно изучать и знать особен­ности рыночных механизмов обеспечения качества в кон­курентной среде, соответствующие законодательству, и торговую практику.

Важнейшим элементом рыночной стратегии является конкурентоспособность продукции, и, по сути, она являет­ся ключевой проблемой выхода России из экономическо­го кризиса. К основным факторам, определяющим кон­курентоспособность, принято относить:

— уровень качества, соответствующий требованиям рын­ка;

— ценовую стоимость продукции;

— обязательность своевременной поставки и продажи;

— репутацию и надежность предприятия как партнера.

Согласованное взаимодействие этих факторов обу­словливает способность предприятия добиваться постав­ленных целей, а такое взаимодействие определяется дей­ствующей системой организации и управления, интегри­рованной в понятие системы качества. Отечественной на­укой и практикой сформированы общие признаки, прин­ципы и методы использования этих систем.

Сегодня важно, во-первых, добиться их соответствия международным стандартам, позволяю­щим обеспечивать качество по требованию заказчика и стабильность производства такой продукции. Во-вторых, важно предусмотреть экономическую целесообразность такого подхода. Поэтому при внедрении общефирменных систем качества должны предусматриваться минимизация производственных затрат и своевременность поставки.

Ключевой особенностью системы должны стать по­стоянное участие в этой работе персонала и рабочих пред­приятия, использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем.

И, наконец, в системе важно предусмотреть эффектив­ный мотивационный механизм. В мировой практике для стимулирования эффективных систем качества широко используются премии по качеству.

Поэтому очень важно сформировать методы управления качеством с использованием статистических способов анализа регулирования и контроля.

В обеспечении высокого качества и конкурентоспо­собности продукции важную роль играют стандарты. В России в настоящее время действует более 22 тысяч го­сударственных стандартов на промышленные изделия, продовольственные товары и бытовую продукцию. Они разрабатывались в основном в условиях плановой эконо­мики с учетом имеющихся возможностей производства, технологий и, естественно, теперь в своем большинстве значительно отличаются от международного уровня. С та­кой нормативно-технической базой крайне сложно прео­долеть борьбу в международной торговле и выйти на миро­вые рынки. В настоящее время предпринимаются усилия по технической гармонизации, т.е. единых национальных стандартов с международными и стандартами Европейского сообщест­ва, и без разработки нового подхода к технической гармони­зации отечественных документов на продукцию не обой­тись.

В основу этого подхода должны быть положены следу­ющие соображения:

— поиск эффективного разрешения существующей в России ситуации, касающейся технических барьеров в торговле и связанной с этим неопределенности для ру­ководящих лиц в экономике.

— При установлении значений технических характери­стик продукции предусматривается обязательность их гармонизации с международными и европейскими стандартами, а в необходимых случаях — и с на­циональными.

— Документы, содержащие технические требования, не должны быть по своему статусу обязательными или со­хранять статус добровольности, то есть изготовитель, располагая свободой выбора, в обязательном порядке выпускает продукцию, соответствующую основопола­гающим требованиям, установленным в законодатель­ном порядке.

— Разработка новой политики в области оценки соответ­ствия, считая основными целями защиту безопасности и охрану здоровья населения.

— Национальные законодательные документы, обеспе­чивающие такую защиту, должны быть гармонизиро­ваны между собой, чтобы гарантировать свободное движение товаров, предотвращая в то же время сниже­ние обоснованных уровней защиты населения и себе­стоимость.

— Полномочия в области защиты безопасности полностью должны быть сохранены за органами государственной власти.

Принятые законы Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «Об обеспече­нии единства измерений» и «О сертификации продукции и услуг» заложили правовой фундамент нормативной базы в условиях новых экономических реформ, гармонизиро­ванной с международными требованиями.

Действующий в настоящее время в России фонд нор­мативных документов сложился в условиях хозяйственной системы СССР, отражает ее характерные черты и является инструментом командного управления. Начатый переход к новым принципам хозяйствования поставил проблему коренного пересмотра содержания и состава этого фонда.

Сейчас соблюдается ориентация на развитие и Совершенствование системы стандартизации и сертификации России, разработку рыночной стратегии обеспечения ка­чества продукции, разработку и совершенствование нор­мативных документов по сертификации систем качества и производства.

Основной задачей работ по стандартизации является научное обоснование, формирование и поэтапное внедре­ние комплексного механизма ее новой организационно-технической системы во взаимосвязи с метрологиче­ским обеспечением, включая приоритетные на­правления стандартизации:

— разработку технического законодательства;

— оптимизацию состава, структуры и управления фон­дом нормативных документов;

— обеспечение единства текущего и перспективного пла­нирования;

— установление рациональной формы и содержания стандартов как носителей нормативной информации;

— научно обоснованное внедрение (применение) стан­дартов международных организаций;

— широкое внедрение современных информационных технологий.

Принимая во внимание международный опыт по стан­дартизации и сертификации продукции, разрабатываемая система законодательства может быть подразделена на следующие уровни правового регулирования:

— общий (федеральный) уровень — включает акты дейст­вующего законодательства о субъектах предпринима­тельской деятельности, гражданское законодательст­во, другие акты, которые в общем плане регламентиру­ют вопросы обеспечения качества продукции;

— второй (региональный) уровень — предполагает разра­ботку и издание законопроектов по таким вопросам, как стандартизация и сертификация групп однород­ной продукции или отдельных ее видов, метрологиче­ское обеспечение, государственный контроль и надзор за качеством продукции;

— третий уровень связан с правообеспечительной и пра­возащитной деятельностью потребителей примените­льно к условиям субъекта РФ.

Совершенствование фонда норматив­ных документов (НД) должно осуществляться по следующим направлениям:

— пересмотр действующих категорий документов (ГОСТ, ОСТ, РСТ, ТУ, СТП) с учетом новых требова­ний;

— сокращение количества действующих НД за счет раз­работки стандартов на группы однородной продукции: общих технических условий и общих

требований. Эти стандарты должны содержать обязательные требова­ния по

безопасности продукции.

Взамен этих документов для сертификации продукции могут разрабатываться государственные, фирменные стандарты, или требования к качеству продукции могут быть внесены как изменения в действующие государст­венные стандарты в форме технических регламентов.

Отраслевые стандарты являются составной частью го­сударственной системы стандартизации, и они могут быть использованы в соответствии с системой сертификации ГОСТ, но потребуется их гармонизация с государственны­ми требованиями.

Отраслевые стандарты на другие объекты стандартиза­ции (технологические процессы, продукцию и др.) разра­батываются отраслевыми НИИ и финансируются соответ­ствующей отраслью по ее заказу.

С развитием новых экономических отношений, созда­нием предприятий с различной формой собственности за­казчиком разработки стандартов могут быть предприятия, ассоциации и субъекты федерации. Эти стандарты дол­жны учитывать специфику региональных производств, отражать особенности выпускаемой продукции, техноло­гии производства и т. д. Такие стандарты могут гарантиро­вать выпуск высококачественной, экологически чистой продукции и служить основой для сертификации не толь­ко продукции, но и производства.

В мировой практике принято реализуемую продукцию сопровождать сертификатом — документом, удостоверя­ющим соответствие качества всем требованиям действую­щих стандартов, прежде всего — безопасности продукции для здоровья потребителей.

Фонд государственных (национальных) стандартов яв­ляется фундаментом системы сертификации.

Основными функциональными составляющими сис­темы являются теоретические основы стандартизации и сертификации продукции, законы по стандартизации, технические законодательные акты по конкретным объек­там стандартизации, научно-технические федеральные программы, государственные стандарты.

К основным положениям формируемой новой систе­мы стандартизации относятся разработка теоретических и правовых основ стандартизации, базирующихся на созда­нии законодательных актов в области стандартизации, а также комплекс технических законодательных актов, устанавливающих обязательные требования к группам од­нородной продукции по вопросам обеспечения безопас­ности продукции, охраны окружающей среды, гармонизи­рованных с аналогичными требованиями международно­го (мирового, регионального и национального) техниче­ского законодательства.

Целевые комплексные программы по качеству явля­ются одним из важнейших направлений работы по стан­дартизации, которые позволяют создать комплекс согла­сованных между собой нормативных документов, законо­дательных актов и другой документации, регламентирую­щей основные нормы и требования, их взаимоувязку при решении экономических отношений в условиях рынка.

Региональные целевые комплексные программы по качеству включают в свою основу обеспечение качества продукции с учетом ее стабильности путем совершенство­вания систем управления качеством.

Разработка новых и совершенствование действующих документов должны вестись в рамках законодательства России с учетом мировых достижений науки и техники, международных и национальных стандартов развитых стран и удовлетворять требованиям рынка и потребителя.

В этих целях требуется принять правительственную или законодательную норму о налогообложении товаро­производителей, ведомств, союзов и ассоциаций на цели стандартизации и сертификации продукции. Без решения этих вопросов товаропроизводители не смогут наладить производство продукции надлежащего качества в соответ­ствии с действующим законодательством.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.