КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Защита прав потребителей
Переход к новой экономике открыл широкие возможности, которые позволили наполнить рынок разнообразными и нередко неизвестными для россиян товарами. В этом потоке оказалась и продукция далеко не высокого качества. Сложная ситуация сложилась на рынке алкогольной продукции, в сфере жилищно-коммунальных, транспортных, платных медицинских и других видов услуг. При контроле за оборотом алкогольной продукции уровень нарушений составил не менее 50 %. Наиболее распространенными недостатками в коммунальных услугах являются постоянные отключения холодной и горячей воды, электроэнергии, низкое давление в тепловодосистемах, вследствие чего холодная и горячая вода на верхние этажи не поступает. На потребительском рынке товаров и услуг сегодня работают сотни тысяч предприятий и предпринимателей. Обеспечить тотальный государственный и общественный контроль за деятельностью которых просто не представляется возможным. Потребовались иные подходы и механизмы, способные обеспечить качество и безопасность товаров и услуг, защитить права и интересы потребителя. Прежде всего нужна законодательная база. В России первый такой законодательный акт — закон «О защите прав потребителей» — был принят в 1992 году. В ходе его практического применения стали видны принципиальные недостатки. В январе 1996 года президентом Российской Федерации был подписан федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, который существенно усилил права потребителей. Закон установил права потребителей в сфере торговли и обслуживания, определил обязанности изготовителей, исполнителей и продавцов в отношении качества и безопасности товаров, достоверной информации, а также ответственность за нарушение законных прав и интересов потребителей. Действие закона, помимо сферы торговли, распространяется на платные работы и услуги. В законе четко определены понятия срока службы, срока годности, гарантийного срока. Важной нормой закона является право потребителя на судебную защиту. При этом потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины. Судебная защита прав потребителей стала массовой практикой. Законом существенно повышен предельный размер санкций в отношении его нарушителей. Штраф может быть наложен на изготовителя, исполнителя, продавца в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. Государственная политика в сфере защиты прав потребителей, обеспечения качества и безопасности товаров, работ и услуг основывается также на законодательстве о санитарной и ветеринарной безопасности, сертификации и стандартизации, правилах продажи отдельных видов товаров, правилах бытового и иных видов обслуживания потребителей. Основная задача государственных органов — защита потребителей от приобретения ими товаров, работ и услуг низкого качества, опасных для жизни, здоровья и имущества. Задача общественных объединений — работа с индивидуальными потребителями, оказание помощи конкретному потребителю в разрешении возникшей у него проблемы, накопление фактов нарушений и информирование о них государственных органов в целях пресечения и недопущения их повторения. Задача индивидуального потребителя заключается в том, чтобы он научился самостоятельно и грамотно пользоваться предоставленными ему законом правами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |