КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Противоречия между товаром и услугой
Основные противоречия сервисной деятельности Сфера услуг постоянно видоизменяется и развивается, постоянно появляются новые услуги и для того чтобы быстро откликаться на требования потребителей необходимо понять механизм развития сферы услуг. Для этого рассмотрим основные противоречия сервисной деятельности. В реальной экономике товар или услуга практически никогда не функционируют в чистом виде. Приобретение товаров практически всегда сопровождается сопутствующими услугами и почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими товарами. Например, покупка любого товара связана с услугами по его рекламе, продаже, транспортировке, гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Противоречия между идеальными и реальными услугами. Идеальная услуга – это теоретическая модель услуги реальной, тот эталон, на который ориентируется исполнитель услуги. С одной стороны, реальная услуга должна приближаться к этому эталону, с другой сама идеальная модель совершенствуется с учетом накопленного опыта и изменения спроса. Постоянное развитие данного противоречия характерно для услуг в таких сферах как информационные, образовательные, медицинские, банковские, туристические услуги. Противоречия между стандартизацией и индивидуализацией услуги. Стандартизация рынка товаров и унификация образа жизни населения различных стран формирует потребность в больших массивах сходных услуг. В тоже время искусство учитывать индивидуальные запросы клиента позволяет обеспечить индивидуальность оказываемой услуги. Поэтому в сервисной деятельности неизбежно приходится искать баланс между универсальными методиками обслуживания клиентов и учетом потребностей каждого клиента. В туризме или образовании это может быть большее многообразие экскурсионных и образовательных программ, в финансовой деятельности – более широкий набор банковских услуг.
Противоречия между существующими потребностями и возможностями их удовлетворения. В сфере услуг возможности удовлетворения потребностей клиентов сдерживаются тремя главными факторами: - ограниченностью материальных ресурсов (платежеспособный спрос, финансовые и технические возможности предприятия сервиса); - ограниченностью знаний, навыков и сервисных технологий, не позволяющей решать те или иные задачи по оказанию услуг даже при наличии достаточных материальных ресурсов; - существующими в обществе обычаями, традициями и моральными нормами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |