Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей объема и реализации продукции




Результатом производственной деятельности выступают показатели, являющиеся универсальными для любой сферы материального производства:

§ объем производства в натуральном и стоимостном измерении;

§ объем отгруженной (реализованной) продукции;

§ переходящие остатки незавершенного производства.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающими показателями объема и реализации продукции являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Данный показатель выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Реализованная продукция (объем продаж) — полученная от покупателей выручка за отгруженную продукцию, на которую перешло право собственности.

Объем отгруженной (реализованной) продукции может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.

При анализе объема производства используются следующие показатели:

§ натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.);

§ стоимостные показатели;

§ условно-натуральные показатели, которые, как и стоимостные, служат для обобщающей характеристики объемов производства (на консервных заводах — это тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях — количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви и т.д.);

§ нормативные трудозатраты используются также для обобщающей характеристики, когда невозможно использовать натуральные и условно-натуральные показатели (рассчитываются произведением нормативной трудоемкости обработки одного изделия на количество обработанных изделий данного вида).

Объекты анализа:

§ показатели временного ряда объема производства продукции;

§ объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

§ ассортимент и структура производства и реализации продукции;

§ анализ выполнения договорных обязательств и объемов реализации продукции;

§ качество выпускаемой продукции;

§ ритмичность и сезонность производства и реализации продукции;

§ факторы и резервы увеличения выпуска и реализации.

Показатели временного ряда объема производства продукции:

§ безубыточный объем;

§ оптимальный объем;

§ максимальный объем.

Объемы производства изучаются в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min — max, представляющих собой временной ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min — max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Изучение временного ряда проводится в рамках минимально допустимого, максимально допустимого, оптимального и фактического объемов выпуска и реализации продукции.

При минимально допустимом (безубыточном) объеме реализации достигается равенство доходов и расходов при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивается при максимальной загрузке производственных мощностей.

Оптимальным объемом продаж считается такой объем, который обеспечивает получение максимальной прибыли в сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем выступает определенным ориентиром при планировании выпуска продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.