Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные данные для анализа выполнения плана по ассортименту




Наименование изделий Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. Удельный вес выпуска, % Отклонение удельного веса, +/- Выполнение плана, % Засчитывается в выполнение плана
План Факт План Факт
Новые       40,6 40,6    
А 128,1 128,6 60,2 60,0 -0,1 100,4 128,1
Б 45,2 43,7 21,2 20,4 -0,8 96,7 43,7
В 39,6 41,9 18,6 19,6 1,0 105,8 39,6
Итого 212,9 214, 2 100,0 100,0   100,6 211,4
Выполнение плана по ассортименту
По способу наименьшего процента 96,7
Коэффициент ассортимента 211,4 / 212,9 99,3
Коэффициент обновления ассортимента 87 / (214,2 + 87) 0,3
Коэффициент структурной активности (0,1 + 0,8 + 1) / 100 0,02

План выпуска продукции выполнен в целом на 100,6%, но степень выполнения по отдельным ассортиментным позициям значительно различается: по группе А план перевыполнен на 0,4%, по группе Б план недовыполнен на 3,3%. Возможные причины невыполнения плана: нарушение графика и объемов поставки сырья, материалов, недостатки в организации производства, ошибки в планировании.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести несколькими способами.

1. Метод прямого счета позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

,

где Q1 — общий объем выпущенной продукции отчетного периода в натуральном выражении;

УДi — удельный вес i-й ассортиментной группы в общем объеме.

2. Метод процентных разностей:

(по стоимости),

где Кст — коэффициент выполнения плана по производству продукции, рассчитанный по стоимостным показателям;

Кн — коэффициент выполнения плана по производству продукции, рассчитанный по нормо-часам или натуральным показателям.

3. Метод абсолютных разниц используется в тех случаях, когда продукция однородная.

Сначала определяется, как изменится средний уровень цены единицы продукции за счет структуры по формуле:

.

Затем полученный результат умножается на общий фактический объем производства в условно-натуральном выражении:

.

Используя описанные приемы, можно определять влияние структуры продукции на другие показатели: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели.

Рассмотрим пример анализа влияния структурных сдвигов на изменение объема выпуска продукции, представленный в таблице 8.2.

Таблица 8.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.