КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ ассортимента и структуры продукции. Производственная программа, являясь основным блоком бизнес-плана, помимо таких показателей, как количество продукции
Производственная программа, являясь основным блоком бизнес-плана, помимо таких показателей, как количество продукции, включает также следующие параметры, подлежащие тщательному анализу и оценке в процессе их выполнения: номенклатура и ассортимент. Под номенклатурой следует понимать определенный перечень изделий с указанием кодов по Общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров (номенклатурных номеров), которые по степени детализации имеют три ступени: 1) сводная номенклатура; 2) групповая номенклатура; 3) специфицированная или развернутая номенклатура по видам, типам и маркам. Ассортимент — это более подробная классификация продукции внутри какой-либо номенклатурной позиции одного наименования по артикулам, моделям, размерам и сортности. Структура продукции отражает удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме. Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. Причины изменения структуры товарной продукции могут быть вызваны как внешними факторами, так и внутренними. К внутренним причинам относятся недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток финансовых, материальных ресурсов, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования, снижение качества выпускаемой продукции за счет большого износа производственного оборудования, ошибки менеджмента и другие. Внешние причины связаны с появлением на рынке предприятия-конкурента или продукта-аналога, сходного по техническим характеристикам и значительно выигрывающего в цене. Формирование ассортимента выпускаемой продукции строится с учетом следующих требований: § текущих и перспективных покупательских потребностей; § уровня насыщенности рынка; § уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции (или планируемой к выпуску); § жизненного цикла изделий (с целью принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции); § производственных, финансовых возможностей; § экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. Диверсификация продукции укрепляет позиции предприятия на рыночных сегментах, однако чрезмерная диверсификация и выпуск разнородной продукции требует специализированного и дорогого оборудования, частых переналадок, высококвалифицированных специалистов, а это, в свою очередь, приводит к росту затрат. Отсюда следует, что ассортимент продукции в рыночных условиях должен как можно точнее соответствовать потребительскому спросу. Ретроспективный анализ ассортимента и структуры производимой продукции проводится в несколько этапов. 1. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту. 2. Анализ и влияние структурных сдвигов на выполнение производственной программы. 3. Оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности. При анализе выполнения производственной программы по ассортименту используются метод зачета минимальной величины (наименьшего процента) и коэффициентный метод. Коэффициент ассортимента рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в стоимостном выражении, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции: . Продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли: . Коэффициент структурной активности служит характеристикой интенсивности структурных преобразований: .
где УДi — изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период; n — число номенклатурных групп. Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции. В таблице 8.1 показан пример анализа выполнения плана по ассортименту. Таблица 8.1
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |