КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опрос — это получение первичной информации от респондента путем выявления мнения или действий респондента
Опросы как способ сбора маркетинговой информации Эксперименты как способ сбора информации Этот метод используется в основном в ситуации, когда результат складывается под влиянием нескольких переменных одновременно. Суть эксперимента состоит в определении влияния одного фактора (например, цены) на покупку, путем его изменения при сохранении других влияющих факторов постоянными (например, качество, количество, марка товара и т.д.). Изменение результата в этом случае можно приписать влиянию фактора, который систематически менялся. Это метод поиска связей (исследования причин). Таким образом, можно измерить влияние интересующего нас фактора на поведение покупателя. Основная трудность такого подхода состоит в сохранении прочих влияющих факторов неизменными.
В маркетинге проводятся следующие эксперименты: * Полевые эксперименты. В них входят две группы экспериментов: — магазинные эксперименты: в различных магазинах предлагают альтернативные варианты упаковки, цены, планировки торгового зала, выкладки товаров на прилавках и т.д; — эксперименты по тестированию рынка: например, тест на использование продукта * Лабораторные эксперименты. В таких экспериментах в специально отобранных группах исследуются ощущения, вкус и т.д. В основном эти тесты проводятся с использованием специальных приборов, таких как видеокамеры и тахистоскопы. Существуют следующие тесты: - на вкус; - на запах; - на внимание; - на запоминание.
Опрос представляет собой весьма информативный способ получения необходимых сведений, получаемых непосредственно от самих участников рыночного процесса. Это одновременно и самый простой, и достаточно надежный способ получения информации. Однако он имеет ряд существенных недостатков, главный из которых заключается в том, что респонденты не всегда могут и не всегда хотят давать требуемую информацию. Не всегда можно поручиться за ее достоверность. Это можно объяснить личными или религиозными чувствами респондентов. В маркетинговом исследовании используются следующие формы опроса: • устный опрос в форме интервью: личный диалог с респондентом (вопрос-ответ), в т.ч. компьютерный диалог; • опрос в форме заполнения анкеты; • опрос по почте (в т. ч. по электронной); • телефонное интервью. Методика опросов дифференцируется, в зависимости от целей исследования и сложившихся условий. Опросы, классифицируются по следующим признакам: • по методике опроса: устная беседа (интервью); письменная форма ответов на вопросы (анкетирование); компьютерный опрос; • по режиму ведения: личный, телефонный, почтовый, электронный; • по кругу опрашиваемых: покупатели/потребители, предприниматели, специалисты, эксперты и др.; • по количеству одновременно опрашиваемых: единичное и групповое интервью; • по количеству вопросов/тем, включенных в опросный лист: одна или несколько (последний вариант носит название омнибус); • по уровню стандартизации: свободная схема опроса, жестко структурированная, полностью стандартизованная; • по частоте опроса: одноразовый или многоразовый опрос. Наиболее распространенный вид опроса — это личная беседа с опрашиваемым (интервью). Чаще всего она строится по форме: вопрос — ответ (персональное, или индивидуальное, или личное интервью), но может иметь место общая беседа (групповое интервью). Применяется следующая технология проведения интервью: • интервьюер фиксирует ответы респондента на заданные вопросы; • вопросы ставятся с помощью компьютера; • респондент самостоятельно заполняет анкету. Чаще всего проводятся два типа интервью: Личные интервью — это устные опросы, которые проводятся с помощью вопросников или в свободной беседе. Этот тип интервью также называется устным опросом. Все интервью можно разделить на структурированные, т.е. с заранее установленным порядком вопросов, и неструктурированные, когда беседа с респондентами проводится в свободной форме (это не означает, что интервью не подготовлено заранее). Метод личных интервью обладает хорошими возможностями, так как доля отказов относительно низка, в среднем не более 10%. Это означает также, что, в принципе, исследование будет репрезентативным. Конечно, такой опрос связан со значительными затратами, и, вследствие этого, количество опрошенных людей обычно бывает небольшим. Иногда в целях снижения издержек опрашиваются одновременно несколько лиц. Этот тип опроса называется групповое интервью. В таких случаях в ходе опроса необходимо осуществлять наблюдение за взаимодействием между членами группы. Кроме значительной стоимости личных интервью существует риск того, что респондент попадет под влияние интервьюирующего (косвенное влияние). Если опрашивающий только читает напечатанные вопросы респонденту, то риск будет невелик, но при пояснении вопросов такой риск возрастает. Если респондента, включенного в выборку, нет дома, то исследователь (интервьюер) должен повторно посетить данный адрес.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |