Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы профессионала


Совесть – это критическая оценка человеком св. поступков, это особый морально-психологический механизм, души, придирчиво проверяя, выполняется ли дом. Поэтому главная функция совести – функция самоконтроля. Совестливый человек – это человек с острым чувством морального долга, предъявляющий к себе высокие моральные требования.

Совесть – феномен эмоциональный, она проявляет себя через глубокие негативные переживания, самоупреки, укоры, через тревожность человека.

Что имеют ввиду, когда говорят «чистая совесть»?

Это сознание того, что ты в общих черта справляется со своими моральными обязанностями что за тобой нет существенных нарушений долга.

Совесть:

- не зависит от мнения других людей;

- действует и в том случае, когда контроль извне отсутствует.

Виды совести:

  1. Авторитарная – на ранней стадии формирования совесть ориентирована на мнение авторитетного лица, связана с боязнью неодобрения, наказания.
  2. Гуманистическая – зрелая совесть, она является голосом второго «Я», ответственностью человека перед самим собой.

Вывод общественные законы при желании можно обойти, перехитрить, но обмануть свою совесть невозможно, а если это удается, то человек платит высокую цену, - выражается в потере человеческого достоинства. Совесть неподкупна, безкомпромисна, а если это не так, то она начинает разрушаться.

Феномен совести:

Порядочный, совестливый человек, даже если сам живет в согласии со своей совестью, по высоким моральным принципам стремится преодолевать жизненные соблазны и искушения. Он не может не переживать несоответствие реальной жизни и требований морали и не чувствовать укоров совести за несовершенство человеческой природы и общественной жизни. Парадокс заключается в том, что переживать чувство недовольства собой и желание исправиться способна только развитая совесть, которой не в чем кается, в то время как остро нуждающаяся в раскаянье совесть не способна этого осознать.

Смысл жизни.

О смысле жизни спорят с незапамятных времен. Многие даже полагают, что вопрос о смысле жизни не имеет ответа.



Очень много о смысле и цели жизни размышлял Л.Н.Толстой. В результате он пришел к выводу, что и то, и другое заключается в самосовершенствовании личности. Вместе с тем для него было ясно, что смысла жизни отдельной личности нельзя искать отдельно от смысла жизни других людей. Однако это еще не говорит о том, что Толстой разрешил для себя эту проблему. Он говорил: «Одна тайна всегда останется для человека: зачем я живу? Ответ разумный один: затем, что этого хочет Бог. Зачем он этого хочет? Это - тайна» - таков окончательный вывод Толстого.

Представители экзистенциального направления в философии полагают, что дать логически обоснованный ответ об абсолютном и высшем смысле жизни человека невозможно. Искать первоначальный смысл в человеческом бытие - это значит встать на точку зрения темологии, которая предполагает наличие заранее заданной для человека цели. Но тогда встает еще один вопрос - «кто установил эту цель?» Другими словами, обосновать теоретически смысл жизни, видимо, нельзя.

Однако, ряд других ученых полагают, что к решению вопроса о смысле и цели жизни, как и к самому этому вопросу, не следует подходить абсолютно отрицательно, категорически утверждая, что он сам по себе абсурден. Применительно к жизни отдельной личности он имеет реальный смысл и значение. Более того, если бы каждый не отвечал для себя как-то на этот вопрос, то само существование человека было бы действительно бессмысленным со всеми вытекающими отсюда последствиями. Достоевский по этому поводу сказал: «Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле».

Также много глубокого смысла и мудрости содержат слова Ницше: «тот, кто имеет зачем жить, может вынести любое КАК». В этой связи большое значение имеет теория и практика логотерапии, разработанная В.Франклом. Логотерапия ставит своей задачей помочь обрести людям, нуждающимся в этом, смысл жизни и тем самым излечить душу. Задача это весьма важная, поскольку отсутствие смысла жизни приводит многих людей даже к трагическому исходу.

Имея в виду такой результат, а не абсолютный смысл жизни, можно предположить, что в общем плане можно сказать: смысл жизни состоит в развитии человека как самоцели, его всестороннем совершенствовании.

Однако, следует добавить, что поскольку человек по своей сути существо общественное, поэтому и смысл его жизни может быть найден только на пути сопряжения интересов и целей общества и личности, общность индивида и рода, личности и социума дает основание оптимистически смотреть на бытие человека в мире и смысл его жизни. Трагизм индивидуальной смерти преодолевается тем, что человек и после смерти остается в результатах своей деятельности, своего творчества и благородной памяти потомков.

Если иметь в виду индивидуальный подход к определению смысла человеческой жизни, то следует отметить следующее. Определить личностный смысл жизни - это, значит, осмыслить жизнь во всей ее сути и в большом плане; это, значит, объяснить, что в ней подлинное, а что мнимое; это, наконец, определить не только основные задачи и цели жизни, но и реальные средства их осуществления.

Что же все - таки имеется в виду под смыслом жизни? То, что является самым значимым в жизни человека и выражает его специфику. С этих позиций становится понятным, что смысл жизни человека выражается его ценностями. Смысл человеческого бытия - это те ценности, которые реализуют люди в своих поступках. Именно институт ценностей отличает человека от всех других живых существ.

Итак, для того чтобы определить смысл жизни, необходимо обратиться к ценностным представлениям, наиболее значимые сведенья о которых поставляет философия и конкретные науки. В соответствии с современными данными философии и науки невозможно представить себе более значимый идеал, чем жизнь в соответствии с принципом ответственности. Каждый человек поступает не иначе как в полном соответствии со своими ценностными установками. Но успешно реализовать принцип ответственности удается не всякой личности: многим недостает либо образования, либо доброй воли, либо этической осведомленности. Смысл жизни есть у каждого, но, безусловно, не всякий смысл жизни заслуживает одобрения. Различного рода отступления от этики ответственности независимо от того, совершаются ли они вольно или невольно, ведут в царство аморальности, а порой и преступлений против человечества.



Что же такое смысл жизни?

Смысл жизни – достичь всех целей, достойно прожить жизнь и оставить после себя только хорошее воспоминание или пользу, которая помогла бы кому-то. В Франкл вынес в своих работах несколько важных тезисов для понимания роли смысла в человеческой жизни:

1. Стремление к смыслу – ценность для выживания. Смысл связан со значимыми целями и ценностями, к которым мы стремимся, что помогает человеку выжить, сохранить себя физически и психически, выдержать все трудности.

2. Жизнь человека не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах. Смысл всегда может быть найден: и в болезни, и в старости, и в ситуации, которая кажется тупиковой.

3. смысл нельзя дать, его нужно найти (ведь это не вещь).

4. Смысл может быть найден, но не может быть создан, т.е. человек не является оторванным от общества, он взаимодействует со всем человечеством в целом ® наводит многообразие смыслов.

5. Поиск смысла жизни – это нормальное свойство человеческой природы, которым люди отличаются от животных.

Бессмысленность можно описать через следующие моменты: скука, депрессия, тоска, раздражения, личностное одиночество, неприятие реальности, собственная незначительность.

Жизнь и смерть как нравственные представления.

Неживая природа – природа вообще не знает смерти как таковой (смена времен года). И только человек из всех живых существ отягощен настоящей смертью. Смерть в понимании людей безусловное зло, не имеющее оправдания, поэтом люди во все времена искали для себя возможности бессмертия. Но на самом деле бессмертная жизнь не имеет ни цели, ни смысла. В какой-то степени поиск смысла жизни, это борьба за человеческое бессмертие.

Поиск морального бессмертия. Физически победить смерть невозможно, но духовно вполне вероятно, при этом важно не число прожитых лет, а качество проживания.

Бессмертия можно достичь и при жизни. Происходит жир в том случае, когда жизнь человека заполнена творчеством, самореализацией, множеством планов. Духовное бессмертие заключается в отсутствии страха перед смертью.

Счастье

Тема счастья постоянно присутствует в повседневном общении людей и широко отражается в философии, литературе искусстве. О счастье думают и в юности, и в старости, оно является важнейшим мотивом деятельности. Но что такое счастье?

Счастье – это этическая категория, которая обозначает особое психическое состояние, сложный комплекс переживаний человека, связаны с положительной оценкой человеком своей жизни в целом.

Счастье - одна из глобальных нравственных ценностей, регулятор нравственной деятельности людей чувство глубокой удовлетворенности от достижения цели, обретения предмета желаний. Это устойчивое, долговременное обладание благами (или высшим благом).

Таким образом, ответов на вопрос о счастье может быть много. Одни скажут, что находят счастье в любви, другие в деньгах, третьи в творчестве. Некоторые связывают счастье с обладанием неким высшим благом или благами. Весь вопрос о том, о каких именно благах идет речь.

Если мы имеем дело с человеком религиозным, то для него истинным счастьем будет приобщенность к Богу. Но однако все таки большинство людей на первый план выдвигают следующие блага: здоровье и внешняя привлекательность, материальная обеспеченность, социальный статус, личные отношения и индивидуальное развитие.

Но как гласит старая пословица: «У каждого свой скелет в шкафу», т.е. идеально счастливых людей практически не бывает.

Счастье имеет субъективную и объективную стороны. Человек может быть здоров, богат, любим, уважаем, заниматься творчеством и все же чувствовать себя глубоко несчастливым. И напротив, «веселый нищий», выпрашивая подаяние на дорогах, может легко и добродушно относиться к действительности и от души любить весь мир. Он субъективно счастлив, несмотря на свои скитания и превратности судьбы. Таким образом, между объективной и субъективной сторонами не всегда наблюдается совпадение.

Состояние счастья может быть создано и искусственным путем. Например, в результате приема наркотиков, алкоголя или через приобщение к компьютерной виртуальной реальности. Принимающий наркотики человек испытывающий эйфорию, блаженство, но при этом объективно он физически и морально разрушается, не реализует заложенных в нем возможностей, разрывает свои реальные связи с другими людьми. Субъективное удовольствие при объективном распаде не может быть названо счастьем, это лишь иллюзия, морок, мираж. Поэтому отсутствие объективных «составных счастья» делает человека, живущего повседневной жизнь., несчастливым.

Таким образом, счастье – это еще и эмоциональное переживание: состояние радости; отсутствие тревоги, озабоченности; ощущение наполненности, гармоничности жизни.

Условия для счастья:

- материальный достаток;

- общение;

- физическое здоровье;

- высокий социальный статус;

- уважение со стороны других людей;

- успешное самовыражение в труде и творчестве;

- благость Божья (для верующих).

Итак, счастье есть всегда и везде; человек – сам творец своего счастья. Но счастье возможно только тогда, когда человек чувствует свою жизнь осмысленной.

Дружба и любовь.

Оказывается, доверительные отношения, взаимная поддержка благотворно воздействуют на здоровье. Как показывают исследования, люди, у которых много друзей, чувствуют себя более счастливыми. Древнеримский писатель и философ Л.Сенека писал: «Дружба - сильнейшее противоядие от всех напастей».

Вот что говорит о дружбе известный российский социолог И.С.Кон: «Масштаб дружбы определяется прежде всего социально-нравственной ценностью деятельности, которой посвятили себя друзья, теми идеями и интересами, на которых родился этот союз. Как моральное отношение дружба возникает лишь после того, как межличностные отношения перестают считаться простым проявлением эмоционального влечения, социальной обязанностью или результатом рационального расчета. Моральный кодекс дружбы несовместим с эгоизмом, предательством, нестойкостью убеждений, он воплощает выработанные культурой представления о том, какими должны быть человеческие взаимоотношения. А степень реализации этого идеала во многом зависит от усилий каждого из нас».

Поразмышляйте над тем, что же есть дружба, кого можно назвать другом, приятелем, знакомым; возможна ли, например, дружба между мужчиной и женщиной?

Теперь рассмотрим факторы, которые позволяют дружбе зародиться, а затем факторы, которые поддерживают и углубляют отношения.

Одним из наиболее верных факторов того, дружат ли двое людей, - это их явная близость. Близость может также рождать враждебность; большинство насилий и убийств происходят в кругу людей, живущих под одной крышей. Но гораздо чаще близость все- таки способствует приязни.

Взаимодействие – доказано, что часто друзьями становятся те, кто, например ,пользуется теми же проходными, участками для парковки машин и местами отдыха, коллеги по работе, учащиеся с одной группы, класса и т.д. Подобное взаимодействие дает людям возможность обнаруживать в другом свои черты, чувствовать взаимную приязнь и воспринимать друг друга как сочленов некого социального союза.

Факторы, углубляющие отношения: привлекательность (физическая и интеллектуальная), взаимодополняемость, сходство, расположение к нам.

В процессе исторического и культурного развития человечества утверждались особые эстетические нормы общения людей разного пола. Дружба, влюбленность, любовь в зависимости от эпохи и конкретной ситуации приобретают собственные нюансы. Как преодолеваются, особенно на первых этапах любви, дистанция, разделяющая мужчину и женщину, как делаются первые шаги? Конечно, у каждого по-своему. Но есть некая общая схема: встреча, знакомство, возникновение взаимной симпатии, обмен взглядами, рукопожатиями, поцелуй.

Иногда знакомство перерастает не просто в дружеские отношения, а в любовь.

Любовь - чувство самое сложное, самое загадочное. Сколько написано книг, стихов, песен о любви, но до сих пор никто не дал исчерпывающего определения этому чувству.

Любовь, как нравственное чувство, как особое переживание, которое не может быть без остатка сведено к биологическому влечению полов.

Характеристика любви как нравственного чувства:

- это утверждение другого как уникального, неповторимого, единственного существа;

- принятие другого таким, какой он есть;

- увидеть в человеке его лучшие возможности, которые пока не реализованы;

- любовь отличает личность другого, человек воспринимается целиком.

Э.Фромм выделяет 4 поведенческих компонента, свойственных на его взгляд, всякой любви:

- забота (хорошей моделью заботливого поведения является отношение матери к ребенку);

- ответственность – мы всегда чувствуем ответственность за любимых , чтобы с ними не происходило;

- уважение – способность видеть человека таким, какой он есть, осознавать его индивидуальность;

- знание – другая личность всегда для нас тайна (проникновение, понимание).

Владимир Солоухин как-то написал: «Чувство нежности, жалости, жадности, любви, горя, тоски, грусти, скуки, раскаяния, страха, гордости, возмездия - все эти чувства для всех людей «на вкус» одинаковы».

Но что касается чувства любви, то в этом с автором не соглашаются многие: это чувство даже «на вкус» совершенно разное для разных людей. И тому свидетельство отражение этого чувства в литературе, в искусстве.

Что же все-таки такое любовь?

Любовь - это чувство близости и общности людей, основанное на их взаимной заинтересованности м склонности. Любовь может проявляться самым разным образом: это может быть трепетная юношеская любовь, это может быть половая любовь, это могут быть разнообразные чувства взаимной симпатии между людьми, наконец, это может быть чувство особого положительного отношения к объекту познания и практической деятельности: любовь к природе, к истине, к жизни, к своей работе, к процессу познания и т.д.

Любовь между людьми понимается как такое отношение одного к другому, когда один человек рассматривает другого как близкого, родственного себе и тем или иным образом отожествляет себя с ним, испытывает потребность к объединению и сближению с ним, добровольно физически и духовно отдает себя другому и стремится обладать им.

В этом смысле любовь замыкается сферой личных отношений людей, находящихся в кровнородственных, брачных, семейных или дружественных связях: между супругами, родителями и детьми, близкими друзьями. В этих отношениях люди видели идеал совместной общественной жизни. Так возникла заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя», которая есть в Библии.

Но есть еще одна сторона этого чувства. Любовь заряжает человека энергией, вдохновляет его на подвиги, на героические дела, на самый тяжелый труд, на годы исканий.

Любовное поведение открывает человеку целый мир. Влюбленные получают глубокое душевное и чувственное удовлетворение. По своей сути любовь - это благодарность, это сама жизнь, наполненная желаниями видеть, общаться, быть всегда вместе с любимой или любимым.

Многие молодые люди, боясь показаться отсталыми, считают смешным и глупым краснеть при циничных разговорах или пресекать вульгарные поступки. Свое естественное смущение, неприятие показного цинизма и пошлостей они стараются прикрыть банальными, шаблонными выражениями и жестами. Тем самым они создают неверное представление о богатстве, тонкости и сложности своих душевных переживаний. Пошлость убивает любовь, придавая ей оттенок вульгарности. Застенчивость, которую обычно противопоставляют вульгарности, ни в коей мере не является свойством неопытных и наивных. Во многих случаях застенчивость отражает сложность любовного переживания, является хранителем его чистоты. Те, кто отказываются от нее, лишаются мощного средства, способного обеспечить им большое счастье любви.

Собственно любовное поведение может быть различным. Оно предполагает как живое общение, так и фантазии. В основе сексуальности лежит половое влечение. Его цель - не только продолжение рода, но и получение удовольствия, снятие напряжения и поддержание здоровья. Половое влечение не обязательно реализуется в рамках любовного поведения: сексуальная энергия может быть переведена в творческую деятельность, в занятия физическим трудом и спортом. Любовь может быть и без сексуальных отношений, так же как бывает секс без любви.

Любовь - лишь один из возможных шансов наполнить жизнь смыслом. Наша жизнь была бы намного беднее, если бы в ней не было места любви. «На самом деле жизнь женщины состоит не только из любви. Есть масса вещей, которыми можно насладиться: комфортом, людьми, литературой, путешествиями, славой, деньгами. В молодые годы любовь застилает все остальное, как если поднести листок бумаги к глазам, то ты больше ничего не увидишь» - сказала Виктория Токарева, автор многих произведений о любви, нравственности и женских переживаниях. «Жизнь бесконечно богата шансами. Поэтому и тот, кто не любит или не любим, может организовать свою жизнь в высшей степени осмысленно», - полагал В.Франкл, венский психотерапевт 20 века.

Любовь предполагает умение дарить людям радость, делать их счастливыми. В любви человек отдает тому, кого он любит, наиболее ценное из того, чем он владеет. Только человек, переполненный счастьем, может быть щедрым и великодушным.

Кроме умения и желания отдавать, дарить, активный характер любви подразумевает заботу о любимом, ответственность за него и понимание его стремлений и интересов.

Когда человек переживает настоящую любовь, он переживает ее как значимую на всю жизнь. Любовь обязательно переживается как вечная. Но в любви могут быть ошибки. Человек не может любить по-настоящему на «какое-то» время, но он может любить с риском того, что предмет его любви впоследствии окажется недостойным его чувства и любовь умрет, как только обнаружиться, что нет основания для привязанности и общих интересов. «Любовь - видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить — видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить - видеть вместо него стул, стол» - так об этом писала Марина Цветаева. Можно сказать, что любовь позволяет нам видеть ценностный образ человека. Она видит возможности данного человека.

Различают следующие виды любви:

- родительская - любовь отца и матери к своим детям;

- дружеская - любовь между подругами, молодыми людьми;

- эротическая - любовь между мужчиной и женщиной;

- патриотическая - любовь к Родине;

- и др.

При наиболее благоприятном стечении обстоятельств первоначальные романтические отношения становятся более устойчивыми и нежными и превращаются в то, называется «любовь – дружба».

 

 

Этические нормы ведения бизнеса в России.

 

Принципы личности.

1.Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли. Личность предпринимателя имеет 4 компонента:

дело (мотивация, цели, средства, профессия, «Я» в деле);

другие люди (партнеры, потребители);

общество (господство, чиновники, законы, общее мнение);

природа (экологические проблемы регионов, экологические проблемы страны, глобальные проблемы экологии).

2.Уважай участников общего дела – это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение приходит с выполнением принятых деловых обязательств.

3.Воздерживайся от насилия или угрозы применения насилия как способности достижения деловых целей:

«нажим» делового партнера;

От коррумпированного чиновничества;

Представителей криминала.

1.Всегда веди дело сообразно своим средствам.

2.Оправдывай доверие, в нем основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевывать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Будь таким, каким ты хочешь видеть своего лучшего партнера.

3.Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер, который тоже выигрывает от сделки.

Принципы гражданина России.

1.Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.

2.Для законного влияния на власть объединяйся с единомышленниками на основе следующих принципов:

Осознание общности своих интересов;

Объединение;

Действовать организованно.

3.Твори добро для людей, а ради корысти и тщеславия не требуй за него непременного общественного признания.

Принципы гражданина Земли.

1.При осознании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе;

2.Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными для всех;

3.Проявляй терпимость к представителям других культур, верований и стран. Они – не хуже и не лучше нас, они просто другие.

 

Предмет торговой этики.

За последние годы успешно развиваются «прикладные», специальные или профессиональные области этики.

Потребности практики в сфере подготовки кадров к деятельности отрасли стали стимулами конкретных научных исследований в специальной области торговой этики.

Представим место торговой этики в системе этической науки с помощью следующей схемы: дифференциация труда ® этический профессиональный кодекс ® в отраслях, где есть взаимодействие между людьми (профессионалом и клиентом): медицина, образование, торговля, юриспруденция ® профессиональная этика.

Этика торговли – отрасль науки, занимающаяся моралью торговли. Основной общественной функцией торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах высокого качества и в соответствующем количестве и ассортименте. В соответствии с этой функцией торговая мораль заключает в себе моральные отношения, формирующиеся в процессе торгового обслуживания, направленного на удовлетворение потребительского спроса, и в процессе осуществления товарооборота. Это и есть предмет торговой этики.

В торговле можно выделить следующие разновидности человеческих моральных отношений: между работником торговли и покупателем (потребителем), между работником торговли и представителями производства (поставщиками), между работниками торговли.

Центральной темой с наиболее своеобразной проблематикой являются моральные отношения между работниками торговли и потребителями. Поэтому задача торговой этики состоит в определении наиболее существенных особенностей отношений, основных их противоречий и возможных конфликтов между сторонами. Помимо этого, торговая этика анализирует и вырабатывает нормы поведения, исследует напряженные ситуации различия между желаемыми и действительными отношениями, систему мотиваций в практическом поведении, моральные последствия конкретных действий.

Задача этики торговли состоит так же в анализе содержания нравственных привычек и традиций, чувств, требований и других категорий, живущих в моральном сознании, в раскрытии их положительной или отрицательной роли в названных раннее отношениях и в определении их влияния на развитие торговли. Кроме того, в задачу торговой этики входит разработка основных принципов и моральных норм торговли, их распространение, а также выявление факторов, способствующих или препятствующих этому процессу. И еще одна задача – исследование сознания торговых работников, а также возможностей развития морального сознания.

С практикой торговой морали покупатели сталкиваются постоянно. Соответственно этому они оценивают – одобряют или осуждают – торговлю, торговых работников и их моральный облик.

Моральные нормы в деловых отношениях.

Важной частью морали торговли является практическая мораль. С практикой торговой морали покупатели сталкиваются постоянно. Соответственно этому они оценивают – одобряют или осуждают – торговлю, торговых работников и их моральный облик.

Практическая мораль, как и сама мораль, никогда не существует сам по себе. Поведение продавца, его работа определяются многими факторами, и сама деятельность складывается из многих элементов, начиная от профессиональных до коммерческой жилки. Эта деятельность является элементом практической морали. Задача работника торговли – продать товар и чтобы покупатель остался доволен; решение этой задачи - поведения продавцов и моральное содержание.

Этика в широком смысле слова – это совокупность принципов человеческого поведения. Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сфере предпринимательской деятельности. Такая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение, с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения:

1. Свобода – бизнесмен или менеджер должен ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов.

2. Терпимость – осознание невозможности преодоления слабостей и недостатков партнеров, клиентов и подчиненных.

3. Тактичность – искреннее, внимательное и вежливое отношение к людям в различных ситуациях.

4. Деликатность - форма проявления корректности и искренности при общении.

5. Выдержка – сохранение спокойствия в трудных условиях.

6. Честность – одно из наиболее важных моральных требований к работнику торговли.

7. Дисциплинированность – это качества, стимулирующее поведение, необходимое для успешной деятельности.

8. Искренность – это такое моральное качество, при котором человек делает и говорит правду.

9. Вежливость – это качество, характеризующее такую личность, у которой уважение к людям стало естественной. Повседневной нормой и привычкой.

Но для формирования правильного в моральном отношении поведения одновременно необходимы и определенные психические наклонности: наблюдательность; умение быстро анализировать и осознавать положение; способность устанавливать отношения; хорошее знание людей; умение создавать приятную атмосферу; восприимчивость к новому.

Требования к работникам торговли со стороны покупателей: воспитанность, дружелюбие, вежливость, честность, умение точно считать, знание ассортимента, знание потребительских свойств товаров.

Характеристика хорошего работника торговли: глубокие специальные знания, любовь к профессии, сознательное отношение к труду, культурное поведение, умение создавать хорошие человеческие отношения, осознание ответственности перед обществом.

 

Моральные нормы в отношениях между руководителями и подчиненными на торговом предприятии.

Внутри отношений между сотрудниками предприятия особое значение имеют отношения между руководителями и подчиненными.

Система отношений между руководителями и подчиненными, ее моральное содержание оказывают влияние на всю деятельность на рабочих местах и косвенно – на состояние каждого работника, на общее настроение. При этом следует принять во внимание следующие аспекты:

На отношения между руководителями и подчиненными влияют многие переменные факторы, поэтому огни не могут быть статичными;

Трудовые отношения внутри предприятия зависят от руководителей, поскольку руководители могут влиять на факторы. Определяющие эти отношения;

Моральная сторона трудовых отношений между руководителями и подчиненными действительно имеет большое значение, потому что в торговле руководитель и большинство подчиненных материально-ответственные лица.

Моральные требования, предъявляемые к руководителю:

1. Уважение к личности подчиненного – люди должны чувствовать, что их деятельность важна, что их работу ценят и признают, что их мнением интересуются.

2. Взаимное доверие. Решающая роль в формировании взаимного доверия принадлежит руководителю. Руководитель должен чувствовать, что ему доверяют. Сотрудники тоже заслуживают доверия со стороны руководителя. При этом взаимное доверие предполагает взаимный контроль.

3. Искренность. Поведение руководителя должно быть искренним, он должен уметь открыто принимать на себя ответственность за свои действия.

4. Авторитет – должен основываться на высоком профессионализме, широком кругозоре, эрудиции. Последовательность в поведении.

Готовность к сотрудничеству: это качество оказывает в одинаковой мере положительное влияние на трудовую атмосферу и на всю работу; без нее невозможна эффективная профессиональная деятельность. Готовность к сотрудничеству должна быть сознательной, она состоит в поддержке деятельности руководителя, в точном и добросовестном (но самостоятельном) выполнении его распоряжений, в оказании помощи, в организации контроля по выявлению и устранению недостатков и т.д.

 

 

Этические аспекты рекламной деятельности.

 

Сегодня реклама настолько часто используется, что трудно представить времена, когда ее не было. В древнем городе Помпеи на стене дома было изображение гладиаторских боев, историки утверждают, что это один из самых первых видов рекламы.

Что же такое реклама?

Реклама - это сообщение о товарах и услугах, которое передается не обязательно от человека к человеку, но и с помощью различных средств.

При наличии конкуренции на рынке ни одна фирма не может обойтись без рекламы. К рекламе относятся все меры, прямо или косвенно способствующие достижению целей предприятия. Бизнесмен не должен пренебрегать ни одним видом рекламы, будь то телевиденье, радио, журнал или афиша. Тот канал, которым не воспользуется он, будет использован его конкурентом.

Отличие старой и современной рекламы: технические средства, благодаря которым нынешней рекламе обеспечена куда более широкая аудитория.

Однако все это приводит к нарушениям этического характера в рекламе.

1. Что представляет собой рекламируемый товар?

- алкогольные и слабоалкогольные напитки

- табачные изделия

- предметы личной гигиены и товары сексуального характера

- товары и услуги сомнительного свойства (БАДЫ, косметические комплексы и др.).

2. Каково содержание рекламы?

- показ сюжетов и ситуаций, оскорбительных для человеческого достоинства

- проявление дурного вкуса, сценария и текста к нему

- фальш в трактовке и показе сюжета

- создание отрицательных стереотипов поведения

- неинфомированность или малоинфомированность

- сознательное введение в заблуждение.

3. Количество и объем рекламы?

- неоправданно большое количество показа одного и того же рекламного ролика

- слишком частый показ рекламы вообще.

4. Влияние рекламы на поведение?

- реклама заставляет покупать вещи, которые при других обстоятельствах они бы не купили

- реклама выдвигает на первый план материальные ценности, заставляя людей считать, что именно в них смысл жизни

- реклама пренебрегает этическими требованиями

- реклама эксплуатирует впечатлительность некоторых слое населения (дети, подростки, люди, страдающие некритичным подходом к действительности, душевно больные, пожилые).

 

 

В современной рекламе существует две этические системы:

1. Внешняя система (объективная) – она основана на этических кодексах предприятий, организаций, на основных направлениях политики и идеологии рекламы в СМИ, на формальных правилах внутренней цензуры в рекламных агентствах.

2.Внутренняя (субъективная) – она основана на личных понятиях конкретного человека, о том, что является этичным, допустимым и что неэтично и недопустимо. Данная система основана на этической оценке сиюминутного и долгосрочного результата рекламы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие проблемы морали | Вопрос 2.Принципы рациональной организации производства

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.043 сек.