Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Извлечение информации из информационных массивов




Планирование поисковой процедуры.

Этап формулировки и уточнения запроса традиционно играет ведущую роль. От того, насколько верно сформулирован запрос, будет зависеть последующий выбор информационных ресурсов.

Уточнение информационной потребности и формулировка запроса.

Этапы информационного поиска

Совокупность ключевых слов из текста запроса пользователя, преобразованных в форму информационно-поискового языка, составляет его поисковое предписание, которое вводится в компьютер для проведения и реализации информационного поиска

Поиск информации - в узком смысле - процесс выявления в массиве информации записей, удовлетворяющих заранее определенному условию поиска (запросу).

- в широком смысле - последовательность операций, направленных на предоставление информации заинтересованным лицам.

Информационный поиск различают в зависимости от цели – адресный и семантический (тематический).

Адресный информационный поиск – нахождение документов по формальным признакам, указанным в запросе потребителя.

Семантический информационный поиск – нахождение документов по их смыслу, содержанию. Он предусматривает перевод содержания информационного запроса документа с естественного языка на информационно-поисковый язык (ИПЯ), т.е. составление поискового образа документа (ПОД), поискового предписания и их сопоставление при поиске.

Побудительная причина информационного поиска – информационная потребность, выраженная в форме информационного запроса.

Совокупность ключевых слов из текста документа, переведенных в форму информационно-поискового языка, составляет его поисковый образ, который вводится в ЭВМ для формирования ее информационной базы.

Цель поиска и его стратегия зависят от типа поисковой задачи, определяемой, в свою очередь, характером информационного запроса.

Стратегия поиска – определение последовательности операций, осуществляемых в процессе информационного поиска, с целью повышения его эффективности.

В соответствии с этим можно выделить следующие этапы информационного поиска:

В общем случае информационный поиск состоит из четырех этапов:

Основная цель данного этапа – определение путей и способов рационального решения поисковой задачи. Он включает в себя разработку общей программы поиска, предусматривающей выполнение выявленных на 1-м этапе наборов требований.

4. Ознакомление пользователя с полученной информацией и оценка результатов поиска.

Выявив часть документов путем проведения поиска в первичном круге информационных ресурсов, целесообразно провести просмотр и оценку полноты полученной информации. Далеко не всегда пользователю нужна вся информация по заявленной теме. Часто ему достаточно лишь нескольких авторитетных источников. На этом этапе формируется список документов и проводится проверка на дублетность. Однако в том случае, если полнота полученной информации недостаточна, следует провести дополнительный поиск информационных ресурсов.

При проведении поиска документов необходимо иметь возможность как сузить, так и расширить запрос. Как правило, поиск действительно нужной пользователю информации представляет собой состоящую из ряда шагов деятельность, в процессе которой пользователь формулирует некоторые запросы, анализирует полученную выборку (результат выполнения запроса), на основании анализа уточняет свое понимание структуры базы данных и возможностей поискового аппарата информационной системы, свои информационные потребности и формулирует новый запрос (уточняет старый).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.116 сек.