Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д. Отработка навыков

Метод А. Линкольна

Рациональное использование времени

Время чтения

Скорочтение

Техника скорочтения позволяет в 4-5 раз уско­рить прочитываемость текстов при полном их усвое­нии. Достигается за счет специальной техники восприятия зрительной информации. Обучиться этой технике можно по самоучителям, но еще лучше - на специальных занятиях.

Первые два приема скорочтения: не «проговари­вать» (мысленно) слова и не концентрировать взгляд на прочитываемом слове, а «видеть» сразу целую строку.

Его можно использовать значительно эффектив­нее, чем это делает большинство. Опыт показывает, что предварительный просмотр по диагонали позволяет экономить много времени. Дело в том, что по-настоящему интересные, высокоинформативные тексты встречаются довольно редко, и многое из читаемого - «словесная шелуха».

Времени не хватает тому, кто не умеет его ис­пользовать. Тот же, кто умеет, получает огромное преимущество и добивается в жизни большего.

Имеются различные системы экономного расхо­дования времени. Первое, к чему полезно приучить себя, это регулярно действовать по совету Пифагора: «Просыпаясь утром, спроси себя, что дол­жен сделать сегодня. А вечером, прежде чем уснуть, спроси, что сумел сделать».

Не пытайтесь сесть и приготовить речь за трид­цать минут. Нельзя «испечь» речь по заказу, как пирог. Речь должна вызреть. Обдумывайте ее в сво­бодное время, вынашивайте ее, не забывайте о ней ни днем, ни ночью. Обсуждайте ее с друзьями. Де­лайте ее предметом бесед. Задавайте самому себе всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте все мысли и примеры, которые приходят вам в голо­ву, и продолжайте искать. Идеи, соображения, при­меры будут приходить к вам в самое различное время - когда вы принимаете ванну или едете по де­лам. Таков был метод Линкольна. Этим методом пользовались почти все ораторы, имевшие успех.

На этом этапе подготовки к выступлению форми­руется необходимый для оратора навык отбора литера­туры. Ученые определили, какие действия способст­вуют образованию этого навыка. Например, психолог В. Сахаров называет следующие действия:

1. Припоминание ранее читаемой литературы по теме выступления.

2. Просмотр личной библиотеки или каталога.

3. Просмотр каталогов в библиотеке.

4. Просмотр в последних номерах журналов пере­чня опубликованных за истекший год статей.

5. Просмотр библиографических изданий (летопи­сей книг, журналов и т. п.).

6. Просмотр справочников.

Систематическое повторение этих действий при подготовке к различным выступлениям поможет выра­ботать у оратора навык отбора литературы, что в ко­нечном счете позволит ускорить сам процесс подготов­ки.

Этот этап подготовки связан с работой оратора в библиотеке. Выступающему необходимо уметь пользо­ваться различными каталогами (алфавитным, система­тическим, предметным), библиографическими издания­ми, справочной литературой.

«Не смущайтесь, если способы собирания материа­ла в библиотеке и других местах сначала покажутся сложными, — наставляет П. Сопер начинающих ора­торов. — Овладев ими, вы избавитесь от больших за­трат времени и от лишних хлопот. Если усвоено, как пользоваться библиотекой, вы приобрели самое важ­ное — исследовательские навыки и неутомимое же­лание знать досконально все по интересующему вас вопросу. Будьте настойчивы: факты, обнаруживаемые с наибольшим трудом, несомненно, самые необходи­мые для ясности и убедительности речи».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Г. Подбор материалов | Е. Изучение отобранной литературы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.