КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы подготовки речи
З. Выработка собственной позиции. Ж. Осмысление прочитанного. Во время чтения важно уметь осмыслить содержание прочитанного, соединить его с теми знаниями, которые были получены ранее. Это помогает анализировать и систематизировать материал, делать необходимые выводы. Верный признак понимания прочитанного — умение передать его содержание своими словами. Этот навык особенно необходим для оратора, который постоянно делится своими знаниями с аудиторией, воспроизводит по памяти содержание статей, брошюр, книг. Пересказ прочитанного — своеобразная тренировка для оратора: обогащается его речь, совершенствуется лекторское мастерство. При чтении появляются какие-то сравнения, ассоциации, сопоставления с реальными процессами жизни, рождаются новые мысли. Поэтому необходимо думать над прочитанным, спорить с авторами, пытаться понять, как соотнести прочитанное с современными событиями, как и когда использовать какое-то положение, а не просто переписывать материал, компоновать его, а затем выступать. Настоящая подготовка к выступлению заключается в том, чтобы выработать собственное отношение к предмету речи, сформулировать свои мысли по тому или иному вопросу, проанализировать свои идеи с позиций будущей аудитории. «Готовиться, — подчеркивает Д. Карнеги, — это значит думать, вынашивать мысли, вспоминать, отбирать те из них, которые привлекают, отшлифовывать их, располагать в определенном порядке».
С античных времен в риторике принято выделять пятиступенчатую схему этапов подготовки речи: I. Инвенция – изобретение. На этапе изобретения оратор должен: - определить цель и вид речи; - выявить уровень подготовки и деятельность свои и слушателей; - отобрать информацию для раскрытия темы, выделить наиболее значимое для сообщения; - решить, писать ли текст выступления? II. Диспозиция – расположение. На этапе расположения выступающий должен: - составить план; - выписать к пунктам плана цифры, цитаты, примеры; - продумать, какие будут вступление, основная часть выступления, заключение; - определить переходы от одной части к другой; - решить, какие приемы изложения и объяснения материала будут использоваться. III. Элокуция – выражение. На этапе выражения оратор должен: - определить, какие Изобразительно-выразительные средства публичной речи уместны; - продумать, как будет удерживаться интерес аудитории; - продумать приемы привлечения внимания аудитории. IV. Меморио – запоминание. На этапе запоминания оратор должен: - решить выступать с опорой на текст или без записей; - запомнить основные мысли своей речи, последовательность их раскрытия; - прорепетировать свое выступление. V. Акцио – произношение. На этапе произнесения оратор должен: - установить и поддерживать контакты с аудиторией; - знать психологию слушателей; - обратить внимание на жесты, мимику, внешний вид говорящего; - продумать способы борьбы со страхом и волнением; - проанализировать удачные и неудачные выступления других ораторов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |