Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевые рынки и сегментирование




Маркетологи делят рынки на рыночные сегменты на основе выявления

демографических,

психографических

и поведенческих характеристик покупателей.

Покупатели –это и физические и юридические лица. Для высокотехнологичных отраслей (отраслей ВПК, в том числе) это и покупатели высокотехнологичной продукции как на внутреннем, так и на международном рынке.

Затем выявляется сегмент, который для компании представляется наиболее перспективным – это целевой рынок.

На целевом рынке компания способна удовлетворить потребности покупателей наилучшим образом.

Для каждого выбранного целевого рынка компания разрабатывает рыночные предложения, в основе которых лежат значимые для целевых потребителей основные выгоды производимых товаров.

Есть рынки бытовой техники,

рынки зерна,

рынки недвижимости (городской, загородной, рынки жилья эконом-класса, жилья бизнес-класса, жилья элит-класса и т.д.),

внутренний и международный рынок авиационной, ракетно-космической и другой техники военно-промышленного комплекса.

 

На рис.2 взаимоотношения продавцов и покупателей характеризуются

4-мя потоками. Продавцы поставляют товары и услуги, продвигая их средствами коммуникации (реклама, прямая почтовая рассылка). Покупатели в обмен на товары возвращают деньги и обеспечивают продавцов информацией об отношении их к товару, данными о продажах. Внутренний контур – обмен товаров и услуг на деньги; внешний контур- обмен информацией.

 

  Продавцы   Коммуникации Товары / услуги Деньги Информация     Покупатели

Рис.2. Простая маркетинговая система

 

Спрос - это потребность в определенных товарах и услугах, выраженная в желании и способности приобретения товара, предоставлении услуги (потребность, подкрепленная платежеспособностью).

Производитель должен ориентироваться вначале на тех покупателей, которые не только желают, но и могут приобрести товары.

Предложения, товары, торговые марки. Надо предлагать конкретному покупателю именно тот товар, который он хочет купить и может купить.

Торговая марка - это предложение от известного производителя. Имидж.

 

Ценность товара, услуги и удовлетворение потребностей.

Товар или предложение поставщика будут иметь успех только тогда, когда они представляют ценность для целевого потребителя и приносят ему удовлетворение.

Ценность товара (услуги) можно представить как

комбинацию качества (К),

сервиса (С)

и цены (Ц)

(КСЦ – триада потребительской ценности).

Ценность растет с улучшением качества товара (услуги) и сервиса при их реализации и снижением стоимости товара (ценность – это отношение того, что покупатель получает (выгоды), к тому, что он отдает (издержки)).

КСЦ – триада потребительской ценности, Т- функция ценности товара

Выгоды F (К, С) Т =-------------- = ----------------- Издержки F (Ц)  

Способы повышения ценности предложения:

1. Увеличение выгоды потребителя

2. Сокращение издержек покупателя

3. Увеличение выгод и сокращение издержек

4. Обеспечение пропорционально большей выгоды по сравнению с увеличением издержек

5. Обеспечение пропорционально меньшего сокращения выгод по сравнению с уменьшением издержек

 

 

Человек может удовлетворить свою потребность в товаре или услуге следующими способами:

самообеспечение,

насилие,

попрошайничество,

обмен, в том числе покупка.

Маркетинг проявляется в тот момент, когда люди решают удовлетворить свои нужды и потребности посредством обмена.

Обмен - это акт приобретения некоторого желаемого продукта или услуги на нечто, предлагаемое другой стороне.

Условия обмена:

наличие по крайней мере двух сторон обмена,

наличие у сторон того, что представляет ценность для другой стороны,

каждая сторона должна быть готова к сотрудничеству и поставке товара,

каждая сторона должна быть готова принять или отвергнуть предложение об обмене,

каждая сторона считает предложение о сотрудничестве возможным или выгодным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.