КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Целевые рынки и сегментирование
Маркетологи делят рынки на рыночные сегменты на основе выявления демографических, психографических и поведенческих характеристик покупателей. Покупатели –это и физические и юридические лица. Для высокотехнологичных отраслей (отраслей ВПК, в том числе) это и покупатели высокотехнологичной продукции как на внутреннем, так и на международном рынке. Затем выявляется сегмент, который для компании представляется наиболее перспективным – это целевой рынок. На целевом рынке компания способна удовлетворить потребности покупателей наилучшим образом. Для каждого выбранного целевого рынка компания разрабатывает рыночные предложения, в основе которых лежат значимые для целевых потребителей основные выгоды производимых товаров. Есть рынки бытовой техники, рынки зерна, рынки недвижимости (городской, загородной, рынки жилья эконом-класса, жилья бизнес-класса, жилья элит-класса и т.д.), внутренний и международный рынок авиационной, ракетно-космической и другой техники военно-промышленного комплекса.
На рис.2 взаимоотношения продавцов и покупателей характеризуются 4-мя потоками. Продавцы поставляют товары и услуги, продвигая их средствами коммуникации (реклама, прямая почтовая рассылка). Покупатели в обмен на товары возвращают деньги и обеспечивают продавцов информацией об отношении их к товару, данными о продажах. Внутренний контур – обмен товаров и услуг на деньги; внешний контур- обмен информацией.
Рис.2. Простая маркетинговая система
Спрос - это потребность в определенных товарах и услугах, выраженная в желании и способности приобретения товара, предоставлении услуги (потребность, подкрепленная платежеспособностью). Производитель должен ориентироваться вначале на тех покупателей, которые не только желают, но и могут приобрести товары. Предложения, товары, торговые марки. Надо предлагать конкретному покупателю именно тот товар, который он хочет купить и может купить. Торговая марка - это предложение от известного производителя. Имидж.
Ценность товара, услуги и удовлетворение потребностей. Товар или предложение поставщика будут иметь успех только тогда, когда они представляют ценность для целевого потребителя и приносят ему удовлетворение. Ценность товара (услуги) можно представить как комбинацию качества (К), сервиса (С) и цены (Ц) (КСЦ – триада потребительской ценности). Ценность растет с улучшением качества товара (услуги) и сервиса при их реализации и снижением стоимости товара (ценность – это отношение того, что покупатель получает (выгоды), к тому, что он отдает (издержки)). КСЦ – триада потребительской ценности, Т- функция ценности товара
Способы повышения ценности предложения: 1. Увеличение выгоды потребителя 2. Сокращение издержек покупателя 3. Увеличение выгод и сокращение издержек 4. Обеспечение пропорционально большей выгоды по сравнению с увеличением издержек 5. Обеспечение пропорционально меньшего сокращения выгод по сравнению с уменьшением издержек
Человек может удовлетворить свою потребность в товаре или услуге следующими способами: самообеспечение, насилие, попрошайничество, обмен, в том числе покупка. Маркетинг проявляется в тот момент, когда люди решают удовлетворить свои нужды и потребности посредством обмена. Обмен - это акт приобретения некоторого желаемого продукта или услуги на нечто, предлагаемое другой стороне. Условия обмена: наличие по крайней мере двух сторон обмена, наличие у сторон того, что представляет ценность для другой стороны, каждая сторона должна быть готова к сотрудничеству и поставке товара, каждая сторона должна быть готова принять или отвергнуть предложение об обмене, каждая сторона считает предложение о сотрудничестве возможным или выгодным.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |