КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг в России сегодня - это миссия, а маркетолог на предприятии - это миссионер, указывающий путь к выживанию и процветанию
Конкуренция в сфере товаров и услуг Сделка не должна ухудшать положения контрагентов. 2.Концепция маркетинга партнерских отношений – практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми рыночными партнерами (потребителями, поставщиками, дистрибьюторами) в целях установления длительных привилегированных взаимосвязей. Маркетинговая деловая сеть – включает компанию и все заинтересованные в ее работе группы: потребителей, наемных работников, поставщиков, дистрибьюторов, розничных торговцев, рекламные агентства, научные организации и все, с кем организация установила деловые отношения. Маркетинговые каналы: Коммуникативные, информационные (обмен информацией с целевыми покупателями), Каналы распределения товара (дистрибьюторы, оптовые и розничные торговцы, торговые агенты и др.), Каналы распределения сервиса (складские хранилища, транспортные компании, банки, страховые фирмы). Понятие конкуренции включает в себя все действующие или потенциальные соперничающие предложения или товары, находящиеся в поле зрения покупателя. Выделяют 4 уровня конкуренции: - Конкуренция торговых марок (аналогичная продукция) - Внутриотраслевая конкуренция - Конкуренция товарных классов (удовлетворение одних и тех же потребностей) - Всеобщая конкуренция (борьба за потребителя по всем продуктам)
В.3. Состояние маркетинга на российских предприятиях Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность. В дальнейшем приходит осознание того, что маркетинг это не улучшение работы какого-либо «традиционного» подразделения предприятия (сбытового, производственного и т.п.), а выполнение принципиально новой функции по взаимодействию с рынком, когда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия. По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка. Выявляется структура приоритетов маркетинговой деятельности российских предприятий. Так, в настоящее время самой приоритетной является работа, направленная на получение рыночной информации. Большинство предприятий нацелены начать свою работу с рынком в информационном плане. Следующим по значимости приоритетом является маркетинговая деятельность, направленная на усиление конкурентных позиций предприятий, готовых работать на рынке. От маркетинга ждут оценки сильных и слабых сторон рыночного потенциала предприятия, способности формирования новых дилерско - дистрибьюторских сетей, установления гибких цен, эффективного проведения рекламных кампаний и т.п. И пока что на третьем месте стоят приоритеты маркетинговой работы, которые формируют перспективную деятельность предприятия для рынка. Это: изучение мотивации поведения потребителей, сегментация рынка, позиционирование фирмы и предлагаемых ею товаров и услуг, разработка продукции с улучшенными потребительскими параметрами, сервис, создание имиджа и товарной марки, рекламная деятельность и работа с общественностью. Из-за отсутствия необходимого количества специалистов выполнение маркетинговых функций предприятия зачастую сосредоточено на уровне высшего руководства. Эти функции выполняются также работниками отделов сбыта, плановых, производственных отделов и другими подразделениями. Специализированные службы маркетинга только начинают формироваться, и востребованность в них на практике неуклонно возрастает. Особенности российского маркетинга Становление и развитие маркетинга на российских предприятиях определяются рядом факторов. Во-первых, это относится к условиям формирования отечественного рынка. Россия переживает достаточно сложный период перехода рынка от нынешней стадии (не всегда цивилизованной) к более высокой стадии развития рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, инфляции, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов и тому подобного, безвозвратно уходит в прошлое. Поэтому маркетинг воспринимается сейчас прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала в целях удовлетворения запросов потребителей в новых условиях. Главной целью большинства российских предприятий в сложившихся условиях выступает отвоевывание отечественного рынка. Начинать бег приходится с «низкого старта» - неадекватной системы сбыта, высокого уровня издержек, слабой «раскрученности» российских торговых марок. Большинство руководителей в этих условиях принимает «стратегию прыжка лягушки» - выпуск новых или модифицированных видов продукции с меньшими издержками при прежнем (или повышенном) уровне качества. Подобная стратегия возможна лишь при развязывании инициативы на всех уровнях управления. Только высокая степень инициативности и ответственности менеджеров позволит своевременно принимать необходимые производственные, маркетинговые и кадровые решения. Однако пока что этого не наблюдается. Во-вторых, особенности маркетинговой деятельности во многом определяются поведением российского потребителя. Как показывает опыт, оно «нестандартно» по отношению к западным образцам.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |