Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг в России сегодня - это миссия, а маркетолог на предприятии - это миссионер, указывающий путь к выживанию и процветанию




Конкуренция в сфере товаров и услуг

Сделка не должна ухудшать положения контрагентов.

2.Концепция маркетинга партнерских отношений – практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми рыночными партнерами (потребителями, поставщиками, дистрибьюторами) в целях установления длительных привилегированных взаимосвязей.

Маркетинговая деловая сеть – включает компанию и все заинтересованные в ее работе группы: потребителей, наемных работников, поставщиков, дистрибьюторов, розничных торговцев, рекламные агентства, научные организации и все, с кем организация установила деловые отношения.

Маркетинговые каналы:

Коммуникативные, информационные (обмен информацией с целевыми покупателями),

Каналы распределения товара (дистрибьюторы, оптовые и розничные торговцы, торговые агенты и др.),

Каналы распределения сервиса (складские хранилища, транспортные компании, банки, страховые фирмы).

Понятие конкуренции включает в себя все действующие или потенциальные соперничающие предложения или товары, находящиеся в поле зрения покупателя.

Выделяют 4 уровня конкуренции:

- Конкуренция торговых марок (аналогичная продукция)

- Внутриотраслевая конкуренция

- Конкуренция товарных классов (удовлетворение одних и тех же потребностей)

- Всеобщая конкуренция (борьба за потребителя по всем продуктам)

Таким образом, маркетинг представляет собой философию и методологию рыночной деятельности, формирующие «образ мышления в управлении фирмой» и «образ действия фирмы на рынке»

В.3. Состояние маркетинга на российских предприятиях

Практика развития маркетинга на российских предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимуще­ственно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.

В дальнейшем приходит осознание того, что маркетинг это не улучшение работы какого-либо «традиционного» подразделе­ния предприятия (сбытового, производственного и т.п.), а выполнение

принципиально новой функции по взаимодействию с рын­ком,

когда на требования потребителей ориентируется вся деятельность предприятия.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.

Выявляется структура приоритетов маркетинговой деятельности российских предприятий.

Так, в настоящее время самой приоритетной является работа, направленная на получение рыночной информации. Большинство предприятий наце­лены начать свою работу с рынком в информационном плане.

Следующим по значимости приоритетом является маркетин­говая деятельность, направленная на усиление конкурентных по­зиций предприятий, готовых работать на рынке. От маркетинга ждут оценки сильных и слабых сторон рыночного потенциала предприятия, способности формирования новых дилерско - дистрибьюторских сетей, установления гибких цен, эффективного проведения рекламных кампаний и т.п.

И пока что на третьем месте стоят приоритеты маркетинговой работы, которые формируют перспективную деятельность пред­приятия для рынка.

Это:

изучение мотивации поведения потреби­телей,

сегментация рынка, позиционирование фирмы и предлагаемых ею товаров и услуг,

разработка про­дукции с улучшенными потребительскими параметрами,

сервис,

создание имиджа и товарной марки,

рекламная деятельность и работа с общественностью.

Из-за отсутствия необходимого количества специалистов выполнение маркетинговых функций предприятия зачастую сосредо­точено на уровне высшего руководства. Эти функции выполняются также работниками отделов сбыта, плановых, производствен­ных отделов и другими подразделениями.

Специализированные службы маркетинга только начинают формироваться, и востребованность в них на практике неуклонно возрастает.

Особенности российского маркетинга

Становление и развитие маркетинга на российских предприя­тиях определяются рядом факторов.

Во-первых, это относится к условиям формирования отече­ственного рынка. Россия переживает достаточно сложный период перехода рынка от нынешней стадии (не всегда цивилизованной) к более высокой стадии развития рынка. Период, когда прибыль могла быть получена в основном за счет дефицита, инфляции, разницы валютных курсов, высоких ставок банковских процентов, неуплаты налогов и тому подобного, безвозвратно уходит в прошлое. Поэтому маркетинг воспринимается сейчас прежде всего как средство выживания, направленное на гибкое использование имеющегося производственного, финансового, трудового потенциала в целях удовлетворения запросов потребителей в новых условиях.

Главной целью большинства российских предприятий в сложившихся условиях выступает отвоевывание отечественного рынка. Начинать бег приходится с «низкого старта» - неадекватной системы сбыта, высокого уровня издержек, слабой «раскрученности» российских торговых марок. Большинство руководителей в этих условиях принимает «стратегию прыжка лягушки» - выпуск новых или модифицированных видов продукции с меньшими издержками при прежнем (или повышенном) уровне качества. Подобная стратегия возможна лишь при развязывании инициативы на всех уровнях управления. Только высокая степень инициативности и ответственности менеджеров позволит своевременно принимать необходимые производственные, маркетинговые и кадровые решения. Однако пока что этого не наблюдается.

Во-вторых, особенности маркетинговой деятельности во многом определяются поведением российского потребителя. Как показывает опыт, оно «нестандартно» по отношению к западным образцам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.