Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема соотношения разума и веры




В средневековой философии теологи использовали методы античных философов для анализа проблемы соотношения разума и веры, они 2 разных типа отношение к истине: разум требует доказательств, вера не требует не доказательств.

Средневековые философы строили разные модели соотношения разума и веры:

-арабское, Тертуллиан: «верую потому что абсурдно».

-Августин Блаженный: «верую что понимать или знать».

-разумные доказазтельства только укрепляют веру.

-«Истины веры неуязвимы под напором истины разума, но и не противоречат им» - это принцип гармонии разума и веры. - Фома О.

Августин Блаженный был неофитом, пылко уверовал своей душой и в работе исповедь и в работк раб божий он описывает свою духовную эволюцию в которой хрестьянская вера привера к истине.

Проблема соотношения интеллектуальных блаблаблабла (спор о универсалиях)

Универсалии — это общее понятие.

Религиозная суть спора о универсалиях: что первична в вере бог или его три эпистации? Те кто считал что в вере первичен универсалия бога назывались реалисты. Основа на методолгии и на идеях Платона. Те кто считал что в вере первичны три эпистации Бога, это мониналисты, потому что считали что универсалии бога это только имя.

Что первична идея или вещь? Последователи Платона - идеалисты с их точки зрения первична идея. Последователи Аристотеля — материалисты, с их точки зрения первичны вещи.

Уже в средневековой теологической философии просматривается оппазиция материализма и идеализма как разных интеллектуальных стратегий.

Проблемы доказательства бытия бога (Фома Аквинский). Все доказазтельства бытия бога приведенные Фома А имеют одинакувую логическую структуру: в первой части что в нечто зримом мире, во 2 части убеждает нас в существовании бога. Все 3 доказательства основаны на идеях античных фолософов.

1.Все в зримом мире имеет свою причину. Это наводит нас на мысль о первопричине, т. е о Боге.

2.Все в мире имеет свою степень совершенства. Это навод о мысли о абсолютном совершенстве, т.е о Боге.

3.Мир создан настолько разумно, что наводит о мысле о разумном творце, т.е о Боге.

Теодицея Августина Блаженного.

Проблему поставил античный философ Опекур: «если бог по определению это совершенное сущее, обладающее 3 необходимыми атрибутами всех благ, всесилен и всявидещ». Однако в мире созданном Богом есть зло — несовершенство. Тогда возникает парадокс или Бог невсесилен, или Бог невсевидящий, или Бог не такой добрый.

Теоридецея — оправдание Бога.

Логика рассуждений Августина такова:

-диалектика: все в мире имеет свою противоположность без добра не было бы зла, а бы без зла не было бы феномена добра. Не было бы в мире ни зла, ни добра они существуют только в кореннации.

-все что создано Богом — благо.

-в мире не могло не быть совершенства потому что совершенна только идеа, а мир отягощен материей.

Диалектика как учение о наиболее общих законах развити общества и природы.

В развитии философии диалектический метод имеет эволюцию в которой мы находим очень разные эпистации диалектического метода

Диалектика основателем которой считается Сократ пережила в истории философии эволюцию: от диалектики наивной (до Сократа) сократовский методов введения диалогов, до идеалистического варианта диалектики в системной форме (Гегель), а затем — создание материалистического диалектики (Маркс и Энгельс) + «в конце 19 и далее 20 веке сложились варианты субъективной (идеалистическая) диалектики, сначала Кьеркэгор — это диалектика чувств».

В дальнейшем курсе философии дополнить список субъективной диалектики.

Гегель создал системное диалектическое учение в котором рассматривает основные законы развития, категории диалектики. Учение Гегеля — объективный идеализм в котором все наиболее общие закономерности развития представлены с помощью теоритической метафоры «абсолютный дух», абсолютная идея. «АД» и «АИ» - теоритические метафоры субъекта, сознания. Гегель исследовал законы диалектики используя эти теоритические модели, как в физике. Гегель использовал еоритические метафоры «абсолютный дух» для создания наиболее общих моделей развития вообще (мысли, культуры, общества и т.д). Маркс и Энгельс использовали диалектику Гелеля как метод (Марск — для создания макроэкономики «капитал» (4 тома), Энгельс — «диалектика природы»). Маркс и Энгельс совершили переворот в философии создав философскуб систему материализма на основе диалектического метода. Мы будем рассматривать материалистический вариант диалектики в котором все законы диалектики буду представлены схематично (обязательно самоподготовка по учебнику).

Основные законы диалектики:

1. «Закон единства и борьбы» противоположностей показывает источкик саморазвития любого процесса.

2. «Закон перехода количественных изменений в качественные» показывает «механизма саморазвития».

3. «Закон отрицания» показывает троекторию саморазвития любого.

 

Основные законы диалектики:

I.Закон единства и борьбы противоположностей.

Любое развитие это саморазвитие, источник любого саморазвития находиться внутри самого процесса. Таким образом источником любого развития является единства и борьба противоположных сторон процесса (любовь-ненависть, товар-деньги),

II.Переход количественные изменений в качественные.

Качество — это определенность явления тождественное с его бытием (сущностью). А качественное изменение — это изменение существенные. Количество — это определенность явления безразличная к его бытия (сущности). Суммирование незначительных количественных изменений приводит к существенным необратимым качественным изменениям. В уголовном праве методологическое значение этого вида велико, придумать примеры или запомнить ее примеры. В гражданском праве это закон может использоваться методологически и правоприминителем и законодателем для конкретезации оценочных понятий: разумные сроки. + мера это тот предел для которого количественные изменения не приводят к изменениям качества. Скачок это момент перехода из одного качественного состояния в другое.

III. Содержит 3 момента: 1)арабское — последовательность развитий (от старого к новому), 2)преемственность развития: сохранение положительных моментов из старого в новом состоянии. 3)момент повторяемости развитий: в процессе развития периодически повторяются прежние состояния, но на другом качественном уровне (привести примеры из истории, юриспруденции).

Категория материалистического диалектики, их методологическое значение.

Общая характериситка категорий диалектики, категии, форм и содержании.

Существует 2 подхода к категориям формы и содержания. Первый — подход идущий от Аристотеля, у Аристотеля форма задает чтойность, т.е сущность вещи, а категория содержания в Аристотелевскей диалектике нет, форма первична. Второй подход — это материалистеческая диалектика (Энгельс, Ленин). Ленинская диалектика формы и содержания: форма это вторичное, внешнее характеристика, которая определяется содержанием. В юриспруденции обе точки зрения присутствуют: 1. В юриспруденции понятие форма значительно больше употребляется в аристолетесвкем смысле: например, формы права, форма договора. Форма влияет на квалификацию. 2. форма рассматривается как вторичная внешная характеристика с точки зрения юридической значимости (подобрать примеры).

Есть определение которое совмещает смысл двух этих форм: форма это категория обозначающая внешнюю границу содержания и границы видов в рамках рода. Категория сущность и явление. Категория диалектики это парная категория. Это категории в рамках пары удовлетворяют определению противоположностей, т.е взаимно отрицают но при этом друг друга взаимно обуславливают, дополняют друг друга, составляя единое смысловое единое.

Категории - наиболее общие понятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.