Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия Спинозы: истоки европейской философии права





Спиноза: «свобода - это позданное необходимость». Спиноза: в основе такого подхода лежит след.философия:

-спиноза развил аристотелевскую идею субстанции: дав такое определение субстанция это в ничем не в себя обусловленное бытие, бустанция это причина самой себя.

-«природа это субстанция, значит бог не сотворял природу» Спинозовская философия называется пантеизм. Пантеизм: бог у Спинозы это и есть субстанция, мыслящаяся начало природы. Бог — это субстанция.

– Спиноза выделял 2 вида бытия (как Платон):

=субстанция — по Спинозе субстанция не имеет границ и она только одна. Субстанция безконечна и она одна.

=модусы — это отдельные вещи, субъекты, это бытие зависимое, взаимодействующее.

-Спиноза всю жизнь исследовал вопрос что есть свобода человека и пришел к выводу в работе «этика»: Воля которую мы называем свободной, это вола основанная на разуме.

Комментарий к рисунку: продолжая сократовскую традицию Спиноза доказывал что субъект свободен настолько поскольку он действует в соответствии с законами субстанции.

Учение Спинозы в юриспруденции.

Спиноза употоблял государство субстанции (вслед за Аристотелем). А гражданина — модусу. И пришел к выводу что гражданин настолько свободен насколько он соблюдает законы государства.

Комментарий: «Индивидуальное человеческое свобода подразделяется на: а)свободу реализации сиюминутных страстей, влечений, вожделений; б)на свободу самореализации. Первое всегда мешает второй, а вторая всегда органичивает первую».

Следующий комментарий: «Человек свободен но должен учитывать объективные закономерности, обстоятельства, соблюдать меру. Пример с нарущением меры.»

Мировоззренческие и методологическое значение классической философии свободы для совремеренной правовой политики.

Примитивное политическое мышление замешана на борьбе корпоративных интересов на лабировании, в нем не представлены общественные интересы в должной мере, отсутствуют методологические основания.

Гуманитарные дисциплины: философия, философия права призваны формировать мировоззренческие и методологические основания политического мышления.

В выступлении Дмитрия Медведева на расширенном заседании государственного совета РФ в котором подводились итоги и выстраивались персперктивы дальнейшего развития страны указывалось что одной из главных задач является «развития гражданских и экономических свобод, больше свободы для каждого». С точки зрения классической философии свободы в выступлении президента речь идет о свободе не как о произволе, а о свободе как о гражданской ответствености, совести, основанной на образованности, культуре.

«Есть 2 вида свободы:



-свобода своеволия — что хочу то и делаю (она не гарантированна).

-гражданское свобода — это свобода гарантированная государством и обеспеченная законом (если субъект действует в соответствии с прав.нормами, то но может рассчитывать на гарантии своей свободы и защиты государственно-правовый институтов).

В конце 80-ых годах было проведено международное социологическое массированное исследование правосознания россиян и французов, по результатам былы опубликованы книги: образ правосознании россии и фрнации, там по результатам опроса выяснилось что француз (европеец) ассоциирует личную свободу, тем что гарантировано государством и обеспечено законом (поэтому ставят в известность в полицию правонарушениях соседей, прохожих). А у россиян личная свобода ассоциируется с тем что находится за пределами государства и права.»

 

03,05,12

Дополнение: каким образом тема свободы связана с темой свободой? = на деятельность законодателя существенно влияют философские концепции.

Право по свое сущности это сфера свободы но это особая свобода: ее особенность показана в определении права канта. Кантовское определение права. Два принципа. Особенности свободы в сфере права-состоят что там свобода через законодательные ограничения на основании всеобщего законодательства.

Проблема истины философии юриспруденции. Основные философские концепции истины.

В Юпроблема истины всегда была в числе основных это связано с общественной и индивидуальной потребности к правде справедливости. С точки зрении канта это заложено в основании человеческого разума является предметом философского исследования.

В истории философии можно выделить следующие концепции истины.

1 корреспондентская КИ. истина соответствие знания к объекту.

2 конвенциональная КИ. Истина это результат соглашения по поводу того что считать истинным. (на рубеже 19-20 веков Анри Пуанкоре позитивист, физик математик;=+неопозитивисты Карл Попер постпозитивысты=томас кун его теория научных порадигм согласно этой теории порадигма – это система правил принятых в научном сообществе, конвенционально установленных методов постановки проблем и их решение с точки зрении куна в каждом научном сообществе существуют договоренности)

Породигмальные ограничения в законодательном проекте

А в праве например принято говорить о пародигмальных конвенциях например о законодательной деятельности кроме того в праве решение суда может носит конвенциональный характер если речь идет о составе суда более одного судьи.

В Ю истина носит конвенциональный характер в значительной степени.

В настоящий момент в отечественной системе права обсуждается вопрос о характере истины достигаемый в результате судебного разбирательства. В разных правовых системах концепции истины различаются: а) в американской ПС истина-это продукт соглашений б) в советской ПС истина достигаемая в суд. Разбирательстве рассматривалась как объективная истинат.е истина не зависящая от субъекта. Но при этом признавалось что эта истина имеет относительный характер именно по этому существуют инстанции институты обжалования и т.д. общий смысл в том что установка суда должна быть на достижение объективной истины т.е ничего субъективного. Но не исключались суд. Ошибки самое главное что они были быть добросовестные. Эта модель сохранилась свое значение до сих пор но в ней представлены моменты конвенциональной модели. Конституционный суд Профессор Зорькин выступил в российкой газете со статьей о природе истины достигаемой в судебном разбирательстве и уделил большое внимание объективной стороне.





Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.