КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция менеджмента как научной дисциплины
Тема 1, История менеджмента От глаз прохожего. Но пусть мой внук И старую главу их заслонишь Когда перерастешь моих знакомцев Увижу твой могучий поздний возраст, Здравствуй, племя Ход часов лишь однозвучный Всюду мрак и сон докучный. Раздается близ меня... Но поэт не поддается унынию и находит опору в «лелеющей душу гуманности», видя в ней проявление общечеловеческого жизненного опыта: Младое, незнакомое! не я Услышит ваш приветный шум... Пушкин был не только гениальным поэтом, но и зрелым человеком, гражданином, наделенным широтой философского, трезвостью политического и конкретностью исторического мышления.
5.Поэмы А.С.Пушкина. Поэтическое мастерство автора и художественное своеобразие жанра в творчестве поэта.
Первый систематизированный взгляд на управление изложил Фредерик Тейлор “Принципы научного управления”, он изложил мысли как можно управлять организацией. Родиной менеджмента является Америка, этому способствовали: 1) большой рынок рабочей силы; 2) доступность образования и большое число образованных людей; 3) формирование крупных отраслей и предприятий монополистов, которые требовали управления. Временной период. Школы управления с 1885 по 1950 гг. Подход научного управления с 1885-1920гг. Административный подход, подход с точки зрения человеческих отношений, подход с точки зрения науки о поведении, подход с точки зрения количественных методов, подход к управлению как к процессу, системный подход, ситуационный подход. Школы управления с 1885 - 1950 гг. Выделились 4 четко различимые школы управленческой мысли. Самые прогрессивные организации, до сих пор определенные концепции и приемы, возникли в рамках данных школ.
“Научное управление” (1885-1920гг). Оно тесно связанно с работами Тейлора, Френка и Лили Гилберт и Генри Ганта. Эти создатели школы предполагали, что используя наблюдения и замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Гилберты изобрели прибор и назвали его микрохронометром, он позволил фиксировать время выполнения операций. Разработки этой школы позволили руководству установить выполнение нормы и стимулировать их перевыполнение. Тейлор и его современники признали, что работа по управлению - это специальность и что организация выигрывает, если каждая группа сосредоточится на том, что она выполняет успешно. Благодаря концепции научного управления, управление стало широко признаваться как область научных исследований. “Административная школа в управлении” (с1920-1950гг.). Анри Файоль, Линдал Урвих, Джеймс Муни, Ак. Рейли работали управленцами высшего звена и их идеи были направлены на совершенствование работы организации в целом. Целью этой школы было создание универсальных принципов организации. Принципы управления А. Файоля: 1. Разделение труда. Специализация с целью выполнения работы большей по объему и с лучшим качеством, при тех же условиях. 2. Полномочия и ответственность. 3. Дисциплина т.е. уважение к достигнутым соглашениям 4. Единоначалие. Работник должен получать приказания от одного начальника. 5. Единство направления. Каждая группа действует в направлении определенной цели, но все они должны быть объединены общим планом. 6. Подчиненность личных интересов личным. 7. Вознаграждение персонала. Справедливая З/П за труд. 8. Централизация. 9. Скалярная цепь – это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение, в единую цепь.
10. Порядок. Место для всего и все на своем месте. 11. Справедливость – это сочетание доброты и правосудия. 12. Стабильность рабочего места для персонала. 13. Инициатива. Разработка плана и его успешное внедрение. 14. Корпоративный дух. Союз – это сила. Следующий этап. Школа человеческих отношений (1930-1950)гг. Учет человеческого фактора, как основного элемента эффективности организации возникает как ответ на проблемы практики об использовании человека в коллективе. Движение за человеческие отношения. Мери Паркер Фоллет и Элтон Мейо, они определили менеджмент – как выполнение работы с помощью других лиц. Замечено было что работники часто реагируют на давление со стороны своих коллег сильнее чем со стороны руководителя. А.Маслоу и другие психологи помогли понять это явление. По их мнению, мотивами людей являются не экономические силы, а различные потребности, которые только частично могут быть удовлетворены с помощью денег. Они полагали, что если руководитель проявляет большую заботу о подчиненных, то уровень удовлетворенности работников возрастает, что ведет к росту производительности труда. Поведенческие науки. (с1950 по нас. вр.). Развитие таких наук как психология и социология, и совершенствование методов исследования поведения на рабочем месте, делает изучение роли человека в производстве строго научным. Наиболее крупными ученными занимающимися поведенческим – бихевиористским направлением были Дуглас МакГрегори, Фредерик Геруберг, Пенсиса Лайкерта. Они изучали аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, коммуникации в организации, лидерства. Новый подход этой школы стремился оказать помощь работнику в осознании своих возможностей, способствовать налаживанию межличностных отношений в коллективе. Главный его постулат состоял в том, что правильное использование науки о поведении будет всегда способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации. Наука управления или количественный подход (1950 по нас. время). Математика, статистика, инженерные науки внесли существенный вклад в теорию управления, однако использовались недостаточно. В период и после 2 мировой войны стали применять количественные методы, сгруппированные под термином – “Исследование операций и модели”. По своей сути – это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации.
Поставив проблему, группа исследователей разрабатывает модель ситуации. Модель – это форма представления реальности. После создания модели переменным задаются количественные значения, что позволяет сравнить и описать каждую переменную и ее значения. В науке управления происходит замена словесных описаний моделями, символами, количественными значениями.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |