КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процессный, ситуационный, системный подходы в управлении
Процессный подход. (Начало было положено в 30г., но наибольшее распространение эти взгляды получили с 1960г. до наших дней). В отличии от административной школы управления, представители этой школы рассматривали управление как процесс. При этом они утверждали, что работа по достижению цели производится с помощью не единовременного действия, а серии непрерывных взаимосвязанных действий. Каждое это действие само по себе является процессом, такие действия называют функциями управления. Анри Файоль выделил 5 исходных функций: предсказание и планирование, организация, распорядительство, координация, контроль. В современной литературе список функций выглядит следующим образом: планирование, организация, распорядительство, мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, ведение переговоров или заключение сделок. В качестве основных выделяют 4 функции: планирование, организацию, контроль, мотивацию. К связующим процессам коммуникации и принятие решения. Функция планирование – предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены этой организации, чтобы достичь намеченной цели. Организовать – значит создать некую структуру. Существует множество элементов которые в организации необходимо структурировать, чтобы достичь цели. Мотивация, задача ее состоит в том, чтобы добиться от членов организации выполнения работы в соответствии с обязанностями и согласуясь с планом. Мотивация включает не только З/П, с позиций современной концепции управления, но и обеспечение удовлетворения важных для сотрудника потребностей через хорошую работу. Контроль – это процесс обеспечения того, что организация действительно достигнет своих целей. Существуют 3 аспекта управленческого контроля: 1) Установление стандартов т.е. точное определение целей, которые д.б. достигнуты. 2) Измерение того, что было достигнуто. 3) Сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Связующие процессы. Все функции управления имеют общие характеристики – они требуют решения, а для этого необходима коммуникация, обеспечивающая обмен информации. Принятие решений – это интеллектуальная работа. Она представляет собой серию правильных выборов из альтернатив. Выбор одной из альтернатив и есть принятие решения. Но для грамотного принятия решений необходима адекватная информация. Единственным способом такой информации является коммуникация. Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловыми значениями между двумя и более людьми. Информация передается не только для того, чтобы принимать здравые решения, но и для того, чтобы они могли быть выполнены. Системный подход. (с 1950 до настоящего времени). (Часто структуру организации представляют в виде блок схемы, показывающей взаимодействие подразделений, людей). Однако, это более сложная система на которую воздействует множество факторов. Попытка заставить эту систему работать эту систему более эффективно и привела к созданию системного подхода. Системный подход – это способ мышления по отношению к организации и управлению. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит вклад в характеристики целого. Организация – это социотехническая система, поскольку с ней наряду с техникой компонентом системы выступают люди. Существуют 2 типа систем: открытые и закрытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему (часы). Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Информация, материалы – это объекты обмена с внешней средой через границы системы. Открытая система также имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде. Руководители в основном занимаются открытыми системами, т.к. любая организация открытая система. Крупные части составляющие сложных систем, таких как машина, организация, сами являются системами. Понятие подсистемы – важное понятие теории управления. Посредством деления организации на отделы создаются подсистемы внутри организации. Подсистемы могут в свою очередь состоять из других подсистем. Поскольку все они взаимосвязаны, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на всю систему. Сейчас широко распространена точка зрения, что внешние силы могут быть основными детерминантами успеха организации, они предопределяют какие средства из арсенала предприятия могут оказаться более подходящими, и вероятнее всего успешными т.к. можно представить организацию как открытую систему. Модель организации как открытой системы.
Входы Преобразования Выходы
Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость ресурсов, потребленных на входе. В результате роста доли рынка возможны дополнительные входы, реализация социальной ответственности, удовлетворения работников. Определение переменных и их влияние на эффективность получило свое развитие в теории ситуационного подхода. Ситуационный подход. Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности науки в приложении к конкретным ситуациям. Центральным моментом этого подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Системный и ситуационный подходы разработаны в 60-е годы, делают попытку интерпретировать частные подходы различных школ. Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь цели организации более эффективно. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить как их шаговый процесс. 1. Изучения процесса управления, системный анализ, изучение группового и индивидуального методов планирования и контроля, и количественных методов принятия решений. 2. Каждая методика имеет свои сильные и слабые стороны, когда они применяются к конкретным ситуациям. При этом важно видеть отдельные
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |