КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовое планирование на предприятиях (внутрифирменное финансовое планирование)
Планирование – процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения. Финансовое планирование – является составной частью внутрифирменного планирования, а финансовый план является составной частью бизнес-плана предприятия. Основные задачи финансового планирования на предприятии: - обеспечение платежеспособности предприятия; - выявление внутренних резервов предприятия для пополнения собственных источников финансовых ресурсов; - поиск и выбор эффективных способов привлечения финансовых ресурсов из внешних источников; - эффективное размещение свободных денежных средств временно неучаствующих в обороте; - определение объемов, структуры и направлений использования денежных доходов, необходимых для обеспечения потребностей предприятия. Цель финансового планирования – обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами. Этапы процесса фин-го планирования: 1. анализ финансовых показателей за предыдущий период (бухг. баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств); 2. составление основных прогнозных документов (бухг. баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств); 3. уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов; 4. оперативное финансовое планирование. Процесс финансового планирования завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением. Результатом планирования на предприятии является система планов, их виды: 1. Стратегический план: - долговременный (долгосрочный) 5-10 лет; - среднесрочный план 2-5 лет. 2. Текущий план (текущий финансовый год с детализацией по кварталам и месяцам (в форме бюджетов)). (План прибыли, план движения денежных средств, плановый бухгалтерский баланс). 3. Оперативный план – нацелен на решение конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочных периодах (месяц, неделя, дни, смены). (Платежный календарь, кассовый план, налоговый календарь). 4. Инвестиционный проект – план по созданию новых производственных мощностей, имеющий долговременный характер. 5. Бизнес-план предприятия – план создания нового предприятия, выходы на рынок и обеспечение прибыльности хозяйственной деятельности. Финансовое прогнозирование представляет собой основу для фин-го планирования на предприятии, т.е. для составления стратегических, текущих и оперативных планов и для финансового бюджетирования, т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджета. Основные этапы фин-го прогнозирования: 1. составление прогноза продаж статистическими и другими доступными методами; 2. составление прогноза переменных затрат; 3. составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения заданного объема продаж; 4. расчет потребности во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств. Первый этап выполняют маркетологи фирмы, они должны определить прогноз продаж и обосновать его перед руководством фирмы. Второй, третий и четвертый этапы выполняют финансовые службы предприятия. Процесс составления финансового плана предприятия заключается в расчете его показателей. Используются следующие способы расчета: - расчетно – аналитический (экономический анализ); - нормативный; - балансовый; - экономико – математическое моделирование; - метод денежных потоков (бюджетирование). Рис. 13. Методы планирования финансовых показателей Методы финансового планирования (см. рис. 6): 1) нормативный метод – для определения потребностей в финансовых ресурсах на основе установленных норм и нормативов; 2) метод балансовый – суть в построении баланса имеющихся в наличии средств и потребности в их использовании. Баланс при этом имеет вид: Остаток средств на начало + Поступление средств в планируемом периоде = Расходы в планируемом периоде + Остаток средств на конец планового периода. 3) метод экономического анализа – позволяет оценить финансовое состояние предприятия, определить динамику финансовых показателей, тенденции их изменения и внутренние резервы увеличения финансовых показателей; 4) Экономико-математическое моделирование – позволяет количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами их определяющими (ЭММ используется при прогнозировании финансовых показателей на срок не менее пяти лет) и др. Рассмотрим более подробно методы финансового планирования.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |