Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовое планирование на предприятиях (внутрифирменное финансовое планирование)




Планирование – процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.

Финансовое планирование – является составной частью внутрифирменного планирования, а финансовый план является составной частью бизнес-плана предприятия.

Основные задачи финансового планирования на предприятии:

- обеспечение платежеспособности предприятия;

- выявление внутренних резервов предприятия для пополнения собственных источников финансовых ресурсов;

- поиск и выбор эффективных способов привлечения финансовых ресурсов из внешних источников;

- эффективное размещение свободных денежных средств временно неучаствующих в обороте;

- определение объемов, структуры и направлений использования денежных доходов, необходимых для обеспечения потребностей предприятия.

Цель финансового планирования – обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами.

Этапы процесса фин-го планирования:

1. анализ финансовых показателей за предыдущий период (бухг. баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств);

2. составление основных прогнозных документов (бухг. баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств);

3. уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов;

4. оперативное финансовое планирование.

Процесс финансового планирования завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

Результатом планирования на предприятии является система планов, их виды:

1. Стратегический план:

- долговременный (долгосрочный) 5-10 лет;

- среднесрочный план 2-5 лет.

2. Текущий план (текущий финансовый год с детализацией по кварталам и месяцам (в форме бюджетов)). (План прибыли, план движения денежных средств, плановый бухгалтерский баланс).

3. Оперативный план – нацелен на решение конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочных периодах (месяц, неделя, дни, смены). (Платежный календарь, кассовый план, налоговый календарь).

4. Инвестиционный проект – план по созданию новых производственных мощностей, имеющий долговременный характер.

5. Бизнес-план предприятия – план создания нового предприятия, выходы на рынок и обеспечение прибыльности хозяйственной деятельности.

Финансовое прогнозирование представляет собой основу для фин-го планирования на предприятии, т.е. для составления стратегических, текущих и оперативных планов и для финансового бюджетирования, т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджета.

Основные этапы фин-го прогнозирования:

1. составление прогноза продаж статистическими и другими доступными методами;

2. составление прогноза переменных затрат;

3. составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения заданного объема продаж;

4. расчет потребности во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств.

Первый этап выполняют маркетологи фирмы, они должны определить прогноз продаж и обосновать его перед руководством фирмы. Второй, третий и четвертый этапы выполняют финансовые службы предприятия.

Процесс составления финансового плана предприятия заключается в расчете его показателей. Используются следующие способы расчета:

- расчетно – аналитический (экономический анализ);

- нормативный;

- балансовый;

- экономико – математическое моделирование;

- метод денежных потоков (бюджетирование).

Рис. 13. Методы планирования финансовых показателей

Методы финансового планирования (см. рис. 6):

1) нормативный метод – для определения потребностей в финансовых ресурсах на основе установленных норм и нормативов;

2) метод балансовый – суть в построении баланса имеющихся в наличии средств и потребности в их использовании. Баланс при этом имеет вид:

Остаток средств на начало + Поступление средств в планируемом периоде = Расходы в планируемом периоде + Остаток средств на конец планового периода.

3) метод экономического анализа – позволяет оценить финансовое состояние предприятия, определить динамику финансовых показателей, тенденции их изменения и внутренние резервы увеличения финансовых показателей;

4) Экономико-математическое моделирование – позволяет количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами их определяющими (ЭММ используется при прогнозировании финансовых показателей на срок не менее пяти лет) и др.

Рассмотрим более подробно методы финансового планирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.