КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пятая функция менеджмента: контроль
Реализация функции контроля осуществляется путем четкой постановки задач (установления стандартов), фиксации достигнутых результатов, корректировки действий в зависимости от ситуации. Постановка задач, определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени, как правило, базируются на долгосрочных и краткосрочных планах, разрабатываемых на предприятиях. Фиксация достигнутых результатов позволяет руководителям знать о том, как идет процесс выполнения поставленных задач, дает возможность сравнить фактически полученные результаты с ожидаемыми. Корректировка действий проводится в случае отклонения фактических результатов от тех, которые предусмотрены первоначальным планом. Одно и 5 возможных действий - пересмотр целей для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали сложившейся ситуации. Шестая функция менеджмента: учёт. Управленческий учет-это новый вид деятельности в системе управления. Его целью является обеспечение управленческого звена фирмы информацией оперативного и финансового учета, необходимой для анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности фирмы, принятия на этой основе оптимальных управленческих решений и контроля за их реализацией. Управленческий учет как система внутрифирменного управления включает в себя четыре вида учета и отчетности: бухгалтерский, оперативный, финансовый и статистический, каждый из которых выполняет свои специфические функции и имеет определенные формы отчетности. Бухгалтерский учет представляет собой глобальную информационную систему о результатах текущей хозяйственной деятельности фирмы, предназначенную для оперативного управления и обеспечения финансовой и статистической отчетности фирмы. Цель бухгалтерского учета - создание информационной базы для управления. Оперативный учет обслуживает текущее повседневное управление фирмой. В его основе лежит бухгалтерский учет. Информация оперативного учета всегда направлена на управление определенными видами хозяйственной деятельности или отдельными операциями. Т.е., оперативный учет в основном выполняет функцию текущего регулирования и контроля за научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью фирмы. Основными показателями оперативного учета являются доходы и затраты, включая калькулирование себестоимости всех видов выпускаемой продукции. Финансовый учет представляет систему сбора, обобщения и хранения информации об использовании всех денежных средств и ресурсов финансово-хозяйственной деятельности фирмы. В него входит учет расчетов с поставщиками, покупателями, другими организациями и физическими лицами, а также учет всех финансовых операций. На основе данных финансового учета выявляется финансовый результат и составляется финансовая отчетность: балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о финансовом положении и ДР- Статистический учет является обязательным для каждой фирмы, однако статистическая информация в отличие от финансовой может быть не сплошной, а выборочной. Статистический учет может осуществляться как по данным оперативного и финансового учета, так и с помощью самостоятельного наблюдения. Статистическая информация дополняет финансовую, в частности, о тех процессах и явлениях, которые не имеют стоимостной оценки. Выполнение вышеуказанных функций менеджмента осуществляется с помощью связующих процессов. К связующим процессам относятся обмен информацией и принятие решений. Информация используется для реализации целого ряда задач, среди которых наиболее важным являются: принятие оптимальных решений, контроль за ходом осуществления намеченных целей. Принятие решений - один из самых сложных и ответственных связующих процессов. Здесь приходится перебирать многочисленные комбинации возможных действий для того, чтобы найти наиболее правильное для данной фирмы в данное время и в данном месте. По сути дела, чтобы фирма могла четко работать, менеджер должен сделать серию правильных решений из нескольких альтернативных возможностей. Принятие решения - это выбор того, как и что планировать, организовать, мотивировать и контролировать.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |