Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 6. Понятие «педагогическая технология обучения»




Функции проверки и оценки знаний

Занятие № 5. Диагностика обучения.

Цель: показать роль диагностирования в педагогическом процессе. Рассмотреть разные виды, формы и методы контроля результатов обучения. Познакомить с методами диагностирования обучаемости.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность контроля обучения как дидактического понятия.

2. Методы и формы контроля.

3. Тестирование как один из методов контроля.

4. Оценка знаний учащихся.

5. Диагностика обученности.

6. Диагностика обучаемости.

 

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1. Проанализируйте причины слабой успеваемости детей вашего класса.Попытайтесь понять, что мешает этим школьникам учиться на «4» и «5».

Задание 2. Проведите анкету «Изучение учебной мотивации» в своем классе. Разработайте методические рекомендации в адрес учителя и родителей по формированию учебной мотивации школьников, имеющих проблемы в учебной деятельности.

Список основной литературы:

1. Педагогика: студ. пед. вузов и пед. коллеждей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2002.

2. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 200

3. Педагогика: Учебное пособие для вузов / А.В. Сластенин и др.4-е изд. – М., 2002.

4. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001.

Список дополнительной литературы:

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.,1984.

2. Бардин К.В. Как научить детей учиться. – М., 1987.

3. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: пер. с нем. – М., 1991.

4. Розенберг Н.М. Измерения в дидактике. – Киев, 1985.

5. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М., 1985.

Обзор педагогических технологий обучения

Цель: сформировать знание о педагогической технологии как явлении современной педагогики. Дать характеристику основных педагогических технологий, используемых учителями начальной школы.

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание и пути овладения педагогическими технология­ми учителем начальных классов:

- технология профессионального становления личности учителя;

- овладение мастерством управле­ния собой и детьми;

- технология педагогического взаимодействия учителя и учащихся, учителя и родителей;

- самообразование, самовоспитание, саморазви­тие как компоненты становления педагогического мастерства учителя начальных классов.

2. Современные педагогические технологии учебного процесса в начальной шко­ле; авторские концепции воспитания, обучения и развития млад­ших школьников:

- технологии развивающего обучения:

- технология Ш.А.Амонашвили;

- технология Л.В.Занкова;

- технология Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

 

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1. Подготовить реферат по одной из технологий обучения (Объем – 10-15 стр.).

Список основной литературы:

1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995.

2. Инновационное обучение: стратегия и практика /Под ред. В. Ляудис. – М., 1994.

3. Педагогика:Учебное пособие для вузов / А.В. Сластенин и др.4-е изд. – М., 2002.

4. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001.

Список дополнительной литературы:

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологией. – М., 1989.

2. Гусев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии – М., 1997.

3. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.

4. Технологии обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития: Доклады и материалы к научно-практической конференции. – М., 1997.

 

 

Тест для самоконтроля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.