Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация




Планы, какими бы хорошо они разработанными не были, будут оставаться планами, если не будет разработан механизм (организация) для их реализации. В создании организации руководству (высшему административному звену) принадлежит ведущая роль. Это обусловлено тем, что только руководители могут принимать решения, направленные на объединение трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов в единую производственно-хозяйственную и коммерческую деятельность предприятия.

Организация– это обоснование и выбор структуры управляемой и управляющей подсистем, обеспечивающее их функционирование, а также установление и поддержание между ними пространственно-временных и причинно-следственных связей. Т.о. организация - это разработка системы, с помощью которой реализуется план.

Организация включает следующие среды деятельности системы управления:

- формирование системы власти;

- разработку систем управления предприятием и обеспечение её функционирования, а также формирование организационно-исполнительных структур;

- мотивацию (система воздействия на коллектив с целью повышения производительности труда);

- подборку и расстановку кадров, а также организацию повышения их квалификации;

- интеграцию (создание условий для эффективной совместной работы взаимосвязанных производственных коллективов).

Для решения задач организации создаются соответствующие группы, возглавляемые соответствующими руководителями. Функция «организация» включает установление как формальных, так и неформальных связей между членами коллектива. Так как организаторская деятельность синтезирует все виды деятельности в системах (производство, логистика, маркетинг и т.д.), то такие системы часто называют организованными, а управление в них - организационным.

Организаторская деятельность наиболее трудоемка и составляет 70-80% в труде руководителя. Она включает в себя:

-совершенствование организационных связей, образований и отношений;

-формирование духовных ценностей, атмосферы взаимного уважения;

- поиск решений и компромиссов, процесс эффективного функционирования организации.

Дадим характеристику некоторым слагаемым организации, в частности разработку систем управления организации и мотивацию.

Организационная структура управления (ОСУ) представляет собой совокупность органов управления, взаимосвязанных отношениями субординации (подчиненности). ОСУ должна быть дополнена системой информационных связей и документооборота. Организационная структура образует (составляет) основу механизма управления.

На формирование ОСУ влияют различные факторы, основными из которых являются:

- уровень концентрации и специализации производства;

- степень развитости кооперативных связей;

- уровень квалифицированности работников сферы производства и управления;

- структура объекта управления;

- техники и технологии управления;

- методы и принципы управления;

степень руководства и нормы управляемости и др.

Формирование ОСУ осуществляется в два этапа. На первом этапе производится анализ существующих ей аналогов и определяется возможность и целесообразность их применения к определенным условиям деятельности организации. На втором этапе либо совершенствуется имеющаяся ОСУ, либо проектируется новая.

При анализе существующей ОСУ необходимо получить четкие и однозначные ответы на следующие вопросы:

- соответствует ли существующая ОСУ целям, стоящим перед организацией – целям, как функционирования, так и развития;

- существуют ли четкие целевые функции у всех структурных и функциональных подразделений, входящих в организацию;

- разработан ли для них регламент, закрепленный документально;

- обеспечивает ли существующая организационная структура устойчивые и эффективные связи организации с внешними предприятиями, организациями, рынком;

- соответствует ли профессионально-квалификационная структура кадров управления характеру ОСУ и их способность эффективно решать задачи, стоящие перед организацией;

- обеспечивает ли ОСУ оперативное движение информации, эффективность принятия и реализации управленческих решений, контроль всех элементов технического управления.

На втором этапе формирования ОСУ необходимо выполнить следующие требования:

- формируемая ОСУ должна обеспечить достижение организацией стоящих целей. Она должна обеспечить соблюдение принципа единоначалия и персональной ответственности. Для коллективного органа управления она должна четко определить права и ответственность каждого члена коллегии;

- разработанная организационная структура должна обеспечить эффективное решение всех типов задач, стоящих перед организацией, так, например, организационная структура компании должна решать производственные, маркетинговые, финансовые и другие задачи, как в настоящее, так и в будущее время;

- структурные подразделения ОСУ должны быть организованы таким образом, чтобы они полностью перекрывали спектр решения возможных задач, взаимодействуя друг с другом без искусственно созданных посредников;

- за каждым структурным подразделением должны быть четко закреплены решаемые функции и задачи, права и ответственность. Права и обязанности должны быть четко сбалансированы в каждом звене и на каждом уровне управления;

- при формировании ОСУ необходимо учитывать нормы управляемости. Так, если в подчинении мастера находится 20-30 рабочих, то у генерального директора в подчинении должно находиться 8-10 человек (должностных лиц). Нормы управляемости зависят не только от уровня технической или предметной специализации, но и от требований социальной психологии.

Поиск наиболее рациональных и эффективных организационных структур управления связан, прежде всего, с наиболее полным использованием возможностей уже имеющихся, традиционных структур управления. Совершенствование ОСУ заключается в обеспечении эффективной деятельности организации, ориентации её конкретного результата на обеспечение потребностей рынка (общества).

Существуют 4 основные типа ОСУ, которые выражают различные степени детерминизма и функциональной гибкости и используются в различных сферах и условиях применения:

- линейная;

- линейно-функциональная;

- линейно-штабная (линейно-функционально-штабная);

- матричная.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.