Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карта наблюдения за невербальным поведением детей в диадном взаимодействии




Компетенции дошкольника

Карта наблюдения коммуникативной

Карта наблюдения

Невербальное поведение Вербальное поведение
   
   

В подобного рода карте наблюдатель фиксирует спонтанно возникающие реакции, а затем их систематизирует и обобщает.

В карте могут фиксироваться внешние проявления каких-либо определённых свойств личности. Например, при выявлении психологической готовности ребёнка к обучению в школе фиксируется коммуникативное поведение ребёнка на стадии установления контакта, позволяющее судить о его социальной смелости. Такая карта содержит перечень наблюдаемых и фиксируемых поведенческих проявлений.

(И. М. Богдановская, А. Н. Кошелева,

С. Т. Посохова, В. В. Хороших)

Наблюдаемое свойство Проявления Наличие
Социальная смелость на стадии установления контакта Входит в помещение один без родителей  
Идёт впереди родителей  
Держится за руку, старается быть ближе к родителям  
Отказывается входить в помещение один  
Инициатива в установлении контактов Первым здоровается  
Здоровается в ответ на приветствие присутствующих  
Реагирует на приветствие невербально  
Никак не реагирует на приветствие  
Называет свои имя и фамилию сам, без вопроса присутствующих  
Самостоятельно начинает подробно рассказывать о себе, своей семье, интересах и т.п.  
Начинает рассказывать о себе только после вопроса присутствующих «Как тебя зовут?» сам не отвечает  
Контакт с незнакомым взрослым Улыбается  
Даёт развёрнутые ответы  
Начинает выполнять задания без дополнительных просьб и вопросов  
Переспрашивает, если не понимает задания  
Не смотрит на присутствующих  
Отворачивается  
Прячет глаза  
Прерывает незавершённую работу без указания присутствующих  
Даёт односложные ответы  
Отказывается выполнять задания  
Обращается к присутствующим за поддержкой в случае затруднения: вербально, невербально  
Обращается к присутствующим за поддержкой постоянно: вербально, невербально  
Особые реакции (какие)  

Более сложно выглядят карты, которые предназначены для наблюдения за межличностным взаимодействием. Примером может служить карта, разработанная Е. Е. Белан и С. Т. Посоховой.

Фамилия, имя, возраст ребёнка________________________________________________________________

Группа____________________ Диагноз_________________________________________________________

Дата взаимодействия________________ Начало________________ Окончание________________________

Взаимодействие с_________________Группа____________________________________________________

№ п/п Элементы невербального поведения Проявление элементов невербального поведения Примечание
I. 1. Кинесика: Мимика:   – эмоции    
 
  – контакт глаз     направленность взора продолжительность взора  
1 – 2 сек > 2 сек
на партнёра    
на задание    
в сторону    
2. Пантомимика: – позы «вверх» «вперёд» «против» «вниз»  
       
  – движение корпуса к партнёру от партнёра
   
  – жесты   а) коммуникатив: приветствия направленность
на партнёра на задание на себя
  привл. внимания      
  благодарности      
  подзывающие      
  Запрета      
  Угрозы      
  Защиты      
  Оскорбления      
  б) операциональные      
  в) описательные      
3. Авербальные действия: стук скрип грохот разбрасыв. вещ.
       
II. Такесика касание поглаживан рукопожат похлопыван щипок удар
           
III. Экстралигвистика пауза вздох смех плач крик кашель
           
IV. Просодика:    
  – громкость тихо громко
     
  – темп медленно быстро
       
  – ритм неравномерно равномерно
       
V. Проксемика: расстояние между детьми  
    увеличилось уменьшилось
       
                       

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.