КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средствам
Требования к психодиагностическим Психолог-диагност применяет в своей практической работе только те методики, которые не несут угрозы физическому и психическому здоровью обследуемого. При этом количество и содержание методик должно соответствовать целям обследования и отражать возможность доказательства или отвержения психодиагностической гипотезы. Методики должны учитывать возраст, образование и психофизиологическое состояние обследуемого, место и время обследования, а так же быть высоковалидными и надёжными. Психодиагност использует методы и процедуры, которые прошли достаточную апробацию в научных исследованиях и были адаптированы для конкретных целей. В случае испытания психодиагностических процедур, не получивших соответствующей научной оценки, обследуемого следует поставить в известность. Он имеет полное право отказаться от обследования, если у него возникнут опасения за некорректность методики или своё благополучие. Серьёзную проблему для отечественной психодиагностики представляет собой массовое тиражирование методик, которое часто сопровождается большим количеством ошибок в тексте заданий, изменением названия методики, стимульного материала и инструкций. К сожалению, не всегда указываются авторы, непосредственно создавшие или адаптировавшие методики. Доступность нарушает картину психодиагностического обследования, снижает диагностические и прогностические возможности тестов. Гласность тестового задания может сделать невалидным последующее тестирование. Публичность, часто сочетающаяся с неквалифицированной интерпретацией, способна породить либо наивную доверчивость, либо неприятие общественностью психологической практики. Тесты не следует печатать в газетах и журналах ни в целях самоанализа, ни в целях развлечения. Тест, применённый неспециалистами без учёта индивидуальных особенностей личности и без соблюдения требований к процедуре тестирования, с искажением инструкций, может оказаться психологически вредным. Таким образом, изучение предложенной темы показывает: · проблемы этики актуальны для дальнейшего совершенствования психологической диагностики; · этика обуславливает ответственность психолога-диагноста за точность и объективность психологического диагноза и рекомендаций; · этические требования распространяются не только на принципы и методы работы психодиагноста, но и на его личностные свойства и профессиональные качества. ЛИТЕРАТУРА
Абрамова Г.С. Практическая психология. Екатеринбург., 1998. Анастази А. Психологическое тестирование. М.,1982. Т. 1. Панфёров В. Н. Психология человека: душа и тело, организм и функции психики. СПб., 2000. Психологическая диагностика / под ред. М. К. Акимовой, М. К. Гуревича. 2003. Психология и этика: опыт построения дискуссий. Самара, 1999. Посохова С. Т. Этика в психологической диагностике // Интегративный подход в психологии / Под ред. В. Н. Панферова, Е. Ю. Коржовой. СПб., 2003. Посохова С. Т., Кривега Е. И. Особенности Я-концепции психологов на этапе освоения профессии // психологические проблемы реализации личности / Под ред. Л. А. Корыстылёвой. СПб., 1999.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |