Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7 Система расходов бюджета




1. Расходы бюджетов в финансовом обеспечении потребностей экономического и социального развития

2. Состав и характеристика расходов бюджетов

3. Бюджетное финансирование

1. Расходы бюджетов в финансовом обеспечении потребностей экономического и социального развития

 

Расходы бюджетов за своей экономической сущностью есть инструментом распределения и перераспределения централизованного денежного фонда государства и его использование по целевому назначению для обеспечения общественного благосостояния. Содержание и характер бюджетных затрат состоит в обеспечении потребностей деятельности государства. Назначение бюджетных расходов состоит в удовлетворении важнейших потребностей общества в развития экономики и социальной сферы, государственного управления, обороны, обеспечение общественного порядка, безопасности государства и т.п.

Расходы бюджетов могут иметь количественную и качественную характеристики. Качественная характеристика дает возможность установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину. Активная роль государства в экономической жизни общества, осуществлении социальных преобразований предопределяют разнообразие конкретных видов бюджетных расходов.

 

2. Состав и характеристика расходов бюджетов

 

В соответствии с функциями, которые выполняет государство, расходы бюджетов делятся на 10 категорий:

1) расходы на осуществление общегосударственных функций: на низшие органы государственного управления, органы местной власти и местного самоуправления; финансовую и фискальную деятельность, внешнеполитическую деятельность, на другие общие функции государственного управления; фундаментальные исследования; проведение выборов и референдумов; обслуживание долга (внутреннего и внешнего);

2) расходы на оборону: воинскую оборону, гражданскую оборону, воинскую помощь зарубежным странам, воинское образование, исследование и разработки в сфере обороны;

3) расходы на общественный порядок, безопасность и судебную власть: деятельность из обеспечения общественного порядка, борьба с преступностью и охрана государственной границы; противопожарная защита и спасание; судебная власть; уголовно-исполнительная система и исправительные мероприятия; деятельность в сфере

безопасности государства, надзор за соблюдением законов и представительные функции в суде; исследование и разработки в сфере общественного порядка;

4) расходы на экономическую деятельность государства: на сельское хозяйство, лесное хозяйство и охота, рыбное хозяйство; топливно-энергетический комплекс; другую промышленность и строительство; транспорт; связь, телекоммуникации и информатику; другие области экономики; исследование и разработки

в областях экономики;

5) расходы на охрану окружающей естественной среды: предотвращение и ликвидация загрязнения окружающей естественной среды, охрана и рациональное использование естественных ресурсов, утилизация отходов, сохранение природно-заповедного фонда;

6) расходы на жилищно-коммунальное хозяйство: на жилое хозяйство; на коммунальное хозяйство; другую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

7) расходы на духовное и физическое развитие: на физическую культуру и спорт; культуру и искусство (театры, художественные коллективы, концертные и цирковые организации, кинематография, творческие союзы, библиотеки, музеи и выставки, заповедники, клубные мероприятия); средства массовой информации;

8) расходы на здравоохранение; поликлиники и амбулатории, быструю и неотложную помощь; больницы и санаторно-курортные учреждения; санитарно-профилактические и противоэпидемические мероприятия и учреждения; другая деятельность в сфере здравоохранения (дома ребенка, станции переливания крови);

9) расходы на образование: на дошкольное образование, общее среднее образование (общеобразовательные учебные заведения, общеобразовательные специализированные школы-интернаты); профессионально-техническое образование; высшее образование; последипломное образование; внешкольное образование и мероприятия из внешкольной работы и детьми; материальное обеспечение учебных заведений;

10) расходы на социальную защиту и социальное обеспечение: на социальную защиту на случай нетрудоспособности, социальная защита пенсионеров, ветеранов войны и работы; социальная защита семьи, детей и молодежи; социальная защита безработных и других категорий населения.

 

3. Бюджетное финансирование

 

Бюджетное финансирование - это предоставления юридическим лицам из бюджетов разных уровней финансовых ресурсов в виде безвозвратных и безвозмездных средств на развитие экономики, социальной сферы, государственное управление, оборону и т.п. Бюджетное финансирование осуществляется на основе таких принципов:

Принцип плановости означает, что затраты из государственного бюджета определяются законом о государственном бюджете на следующий год. Объемы расходов местных бюджетов постановляются решениями соответствующих советов. Затраты из централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов отображаются в финансовых планах и сметах предприятий, учреждений, организаций.

Целевое направление средства означает, что бюджетные расходы осуществляются строго по целевому назначению соответственно направлениям затрат, предусмотренных в сметах и финансовых планах.

Принцип безвозвратности расходования бюджетного средства означает, что средство, использованные на финансирование государственного управления, экономической деятельности государства, обороны, социальной сферы и т.п. не требуют их обязательного возмещения.

Принцип безвозмездности означает отсутствие платы за выделенные бюджетные средства. Принцип эффективности использование средства имеет целью достижения запланированных целей при привлечении минимального объема бюджетного средства и достижения максимального результата при использовании определенного бюджетом объема средства.

Принцип справедливости и беспристрастности - бюджетное финансирование осуществляется на основах справедливого и непредубежденного распределения бюджетных ресурсов между всеми распорядителями средства.

Принцип публичности и прозрачности состоит в оповещении отчетов об использовании бюджетного средства их распорядителями и принятии соответствующих решений.

Принцип контролированности расходования бюджетного средства означает использование всех видов, форм и методов бюджетного контроля относительно каждого распорядителя средства.

В новых условиях хозяйствования осуществляется объединение бюджетного финансирования учреждений, организаций с развитием платных услуг и выполнением работ по договорам с предприятиями и организациями на платной основе. При этом недопустимая простая замена безвозмездных услуг платными: необходимое их рациональное, умное объединение.

 

Литература

Основная:

1. Опарин Л. С. “Бюджетная система Украины” – К. 2002 – 360 стр.

 

Дополнительная:

1. Бюджетный кодекс Украины (принятый 21.07.2001г.)

2. Иванов В.М. Бюджетная система: Конспект лекций. – К.: МАУП, 1999.-80с.

3. Пасечник И.В. “Бюджетная система Украины и зарубежных стран” – К. 2002 – 465 стр.

4. Осипчук Л.Л. Организация исполнения государственного бюджета: К.:,1999.-160с.

5. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. 2-е изд. – М.:, 2000. – 180с.

6. Финансы: Учеб. пособие/ Под ред. Проф. А.М. Ковалевой. – М.:, 1998. – 325с.

7. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. –М.: Финансы, 2000. –497с.

8. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие. –М.:, 2000 – 452с.

9. Булгакова С.О. и др. Казначейская система исполнения бюджета. –К.: Киев., 2000.-250с.

10. Опарін В.М. Фінанси (загальна теорія): Навч. Посібник. –К.: 1999. – 164с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.