Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внедрение в организациях производственной и непроизводственной сферы системы менеджмента качества на основе требований и рекомендаций МС ИСО 9000:2000




Участие организаций в различных национальных и международных конкурсах по качеству.

Учреждение национальных и международных премий по качеству выступает, с одной стороны, как современная тенденция развития системного подхода к управлению качеством, а с другой – как инструмент государственного регулирования деятельности предприятий и организаций в области качества. Первая премия в области качества – премия Деминга, учрежденная в Японии еще в 1951 году, была нацелена на применение статистических методов управления качеством, что сыграло важную роль в становлении японской экономики.

На протяжении 1980-х годов американские компании сталкивались с серьезной конкуренцией. Движущей силой в преобразовании американского менеджмента стала Национальная премия США по качеству имени Малкольма Болдриджа, которая явилась ответом на вызов соперников и признанием решающей роли качества в конкурентной борьбе.

В 1991 году при поддержке EFQM была учреждена Европейская премия по качеству. Ее модель учитывает опыт вышеупомянутых премий, а также европейский подход к внедрению TQM.

Названные выше премии являются наиболее распространенными и перспективными. Модели национальных премий разрабатываются с учетом особенностей той или иной страны, но за основу берется наиболее распространенная в данном регионе. Премии по качеству обеспечивают их лауреатам имидж лидера, репутацию производителя высококачественной и конкурентоспособной продукции или услуги, способствуют привлечению новых партнеров и заказчиков.

4) применение самооценки как инструмента постоянного совершенствования деятельности организаций.

Даже не участвуя в конкурсе, любая организация, на каком бы уровне развития она ни находилась, может применять критерии премии для проведения самооценки. Самооценка – вид сопоставительного анализа деятельности организации в сравнении с какой-либо моделью, эталоном. Совершенствование деятельности организации невозможно без периодического анализа фактического состояния работы по качеству и ее результатов. Опираясь на результаты такого анализа, можно наметить и реализовать дальнейшие шаги в улучшении деятельности. Этот анализ получил название самооценки.

Все перечисленные выше тенденции нашли отражение в МС ИСО серии 9000 версии 2000 года. Пересмотр стандартов этой серии в 2000 году представляет собой наиболее полную их переработку с момента первого издания в 1987 году. Разработчики данной версии стандартов сделали попытку вложить в них современную философию управления качеством, отвечающую требованиям глобального рынка, важнейшими чертами которого являются: насыщенность товарами одного и того же назначения; наличие четких требований потребителей; постоянная изменчивость рыночной ситуации, обусловленная научно-техническим прогрессом, а также жесточайшей конкуренцией.

В современных условиях преимуществами обладают те предприятия и организации, которые могут предложить потребителям продукцию и услуги требуемого качества по более низкой цене. Возможность достижения такого результата во многом зависит от эффективности системы менеджмента качества.

Последняя версия стандартов имеет существенные отличия от предыдущей. Для описания и построения системы менеджмента качества за основу принят процессный подход, соответственно она представлена взаимосвязанными блоками процессов (вместо элементов системы качества, предусмотренных предыдущей версией стандартов). Модель системы качества в предыдущей версии – «петля качества» (этапы жизненного цикла продукции), в новой – модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.