КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электрические расчеты системы тягового электроснабжения
Электрические расчеты системы тягового электроснабжения сводятся к расчету удельного электропотребления, определению числа, мощности тяговых подстанций и расстояния между ними, определению сечения проводов контактной подвески, а также к выбору мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения. Вместе с этим оценивается влияние на действительную пропускную способность параметров и показателей системы электроснабжения при оптимальном размещении тяговых подстанций.
5.2.1. Выбор варианта размещения тяговых подстанций Варианты размещения тяговых подстанций принимаются по среднему расстоянию между ними lcp. Это расстояние определяется по эмпирической формуле:
где Wг – годовой расход электрической энергии, кВт×ч; Рср – средняя годовая мощность нагрузки, приходящаяся на 1 км, кВт/км; 8760 – число часов в году. Графическая зависимость среднего расстояния между тяговыми подстанциями от средней годовой мощности нагрузки показана на рис. 5.1.
При каждом n возможно несколько вариантов размещения тяговых подстанций и выбирается оптимальный из них. Теоретической основой оптимизации варианта является функция приведенных затрат Зпр от расчетного расстояния между тяговыми подстанциями lcp (рис. 5.2).
новки и имеют место большие токи трогания. При удалении подстанций от мест наибольшего потребления электрической энергии (сюда можно отнести подъемы, кривые и др.) будут существенные потери напряжения и мощности; социальный фактор – необходимость размещения тяговых подстанций по возможности в населенных пунктах. Задача оптимального размещения тяговых подстанций решается методом сравнения вариантов.
5.2.2. Расчет мощности тяговой подстанции
Расчет мощности тяговой подстанции переменного тока производится
где ,– расход электрической энергии за сутки по наиболее загруженному и наименее загруженному плечам питания тяговой подстанции соответственно. С учетом неравномерности движения в пределах суток, неравномерности нагрузок фаз, потерь электрической энергии в контактной сети, районной нагрузки мощность трансформатора тяговой подстанции можно определить по выражению:
где кф – коэффициент, учитывающий отвод тепла от более загруженной и менее загруженной обмоток через масляную ванну и магнитопровод, кф = 0,9; Подставляя значение Iфз из выражения (5.5) в уравнение (5.8) и учитывая формулы (5.6) и (5.7), получим:
где , – коэффициенты, учитывающие суточную неравномерность движения поездов по плечам тяговой подстанции; ,– расход электри- Мощность одного трансформатора определяется из условия стопроцентного резерва на к-й тяговой подстанции при отказе рабочего трансформатора. Расчет ведется на обеспечение 90 % пропускной способности с учетом допустимой перегрузки. Мощность трансформатора определяется как
где N0 – максимальные размеры движения за сутки, пар поездов; Nсим – средние размеры движения за интенсивный месяц, пар поездов. На подстанции устанавливается два понизительных трансформатора. Номинальная мощность одного трансформатора должна быть такой: .
5.2.3. Выбор типа понизительного трансформатора Трансформатор выбирают по номинальной мощности, напряжению и количеству обмоток согласно каталогу, например, ТДТНЖ. Обозначения указанного трансформатора расшифровываются следующим образом: Т – трехфазный; Д – масляное охлаждение с дутьем; Т – трехобмоточный; Н – с регулированием напряжения под нагрузкой; Ж – для железнодорожного транспорта. Для напряжения 110 кВ мощность трансформатора составляет 10000, 16000 и 25000 кВ×А, а для напряжения 220 кВ – 25000 и 40000 кВ×А. В случае использования однофазных трансформаторов их мощность определяется по нагрузке наиболее загруженного плеча. При этом на каждое плечо устанавливается по трансформатору и третий – как резервный.
5.2.4. Расчет экономического сечения контактной подвески Приведенные затраты, зависящие от сечения контактной подвески, представляются как
где Ен, Еа – коэффициенты эффективности капиталовложений и амортизационных отчислений соответственно; Кк – стоимость сооружения контактной сети, тыс. р.; – стоимость электрической энергии, р.; DWг – годовые потери электрической энергии в контактной подвеске, определяемые по выражению:
где В0 – условные годовые потери в контактной подвеске, кВт×ч×км/Ом; Зависимость приведенных годовых затрат от сечения контактной подвески показана на рис. 5.4.
Рис. 5.4. Влияние сечения контактной подвески на годовые приведенные затраты
Пусть стоимость проводов контактной подвески длиной 1 км и сечением 10-6 м2 равна Ка. Тогда
где Sм – сечение контактной подвески в медном эквиваленте, м2; Sп – сечение постоянной части контактной подвески, м2. Сечение контактной подвески складывается из сечения контактных проводов, несущего и усиливающих тросов. Они выбираются также и по механической прочности. Типы проводов и тросов приведены в работе [8]. Подставляя выражение (5.13) в формулу (5.11), получим:
Из рис. 5.4 видно, что при , . Тогда можно записать:
Из выражения (5.15) следует:
Формула (5.16) позволяет получить экономическое сечение контактной подвески, т. е. сечение, при котором годовые приведенные затраты будут минимальными.
5.2.5. Ток нагрева контактной подвески Наибольшее значение нагревающий ток имеет в местах подключения питающих фидеров контактной сети, он определяется как эффективный ток за Указанный период обусловлен временем достижения установившейся температуры проводов контактной подвески. Проверка на условие нагревания проводится путем сравнения эффективного и допустимого тока:
где Iэф(20) – эффективный ток в течение 20 мин; Iдоп – допустимый ток. Состав проводов выбирается исходя из полученного экономического сечения и представляется как Н+К+У (несущий трос, контактный и усиливающий провода), например: М120+2МФ100+А185. Таким образом, порядок выбора сечения контактной подвески сле- по расчетному экономическому сечению Sэк предварительно выбирается состав проводов контактной подвески (необходимо, чтобы ); выбранная контактная подвеска проверяется по нагреванию; по итогам проверки на нагрев выбирается окончательное сечение контактной подвески. 5.2.6. Пропускная способность участка железных дорог Основой организации движения поездов является интервальный метод их отправления. Интервал между поездами зависит от времени хода поезда по Перегон, определяющий пропускную способность межподстанционной зоны, называется лимитирующим (рис. 5.5).
Рис. 5.5. График движения поездов по межподстанционной зоне: l – длина межподстанционной зоны, км; t1, t2, t3, t4 – время хода поезда по
Минимальный интервал безостановочного движения Q будет равен наибольшему времени хода по перегону 1 – 2. В данном случае (см. рис. 5.5) Q = t2. Следовательно, перегон 1 – 2 будет лимитирующим. Пропускная способность межподстанционной зоны N0 определяется числом поездов за время Т, за которое обычно принимаются сутки:
где Q – минимальный интервал между поездами, мин. Для двухпутных участков Q принимается равным 6 – 10 мин. Следовательно, максимальное число поездов в передаче за сутки N0 составит 144 – 210 пар.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |