Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В системе тягового электроснабжения




Общая структура расходов электрической энергии

 

Расход электрической энергии на железнодорожном транспорте включает в себя следующие составляющие: на тягу поездов, собственные нужды тяговых подстанций, потери электрической энергии в системе тягового электроснабжения и эксплуатационные нужды (рис. 6.1).

Для оценки расхода электрической энергии на железной дороге используется понятие «удельный расход», который определяется как

 

  , (6.1)

где W – расход электрической энергии, кВт×ч; А – выполненная работа, ткм брутто.

 

Рис. 6.1. Структура расхода электрической энергии

в системе тягового электроснабжения

 

Другим важным показателем электрических железных дорог является удельное электропотребление на 1 км эксплуатационной длины в однопутном исчислении.

Динамика удельного расхода электрической энергии на тягу поездов и эксплуатационные нужды приведена на рис. 6.2.

 

Рис. 6.2. Динамика удельного расхода электроэнергии на тягу поездов () и эксплуатационные нужды ()

Из приведенных данных (см. рис. 6.2) видна тенденция снижения этих показателей, особенно удельного расхода электроэнергии на тягу поездов, хотя на различных дорогах он существенно отличается.

Затраты на тягу поездов обычно оцениваются расходом «условного топлива», при снижении одной тонны которого выделяется 7 Гкал тепла [9].

Для сравнения расходов условного топлива при различных видах тяги используется удельный расход, представляющий собой отношение расхода условного топлива на измеритель продукции.

Удельный расход условного топлива при электрической тяге в 1,7 раза меньше, чем при тепловозной, и в 14 раз – по сравнению с дизельным автомобильным транспортом.

Динамика удельного расхода условного топлива для тяги поездов на железных дорогах России приведена на рис. 6.3.

 

Рис. 6.3. Динамика удельного расхода условного топлива

на теплотягу () и электротягу ()

 

Помимо потребления непосредственно на тягу поездов и эксплуатационные нужды на расход электрической энергии в системе тягового электроснабжения существенное влияние оказывают ее потери.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.