Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические расчеты системы тягового электроснабжения




При выполнении экономических расчетов проводится сравнение намеченных вариантов размещения тяговых подстанций по капитальным вложениям и ежегодным затратам.

Для i-го варианта годовые приведенные затраты определяются как

 

  , (5.19)

 

где Иi – годовые издержки (затраты), тыс. р.; Кi – капитальные вложения (затраты) на строительство, тыс. р.; Ен – нормативный коэффициент эффективности,

 

  , (5.20)

 

где Тн – нормированный срок окупаемости (Тн = 10 лет – для железнодорожного транспорта, Тн = 8 лет – для энергетики).

Обычно принимается, что Ен. ж.д = 0,1, а Ен. энерг = 0,125.

Годовые приведенные затраты Зi, синтезирующие ежегодные издержки и капитальные затраты, объективно отражают технико-экономический уровень варианта электрифицируемого участка. Оптимальным из вариантов считается тот, при котором соблюдается условие, что .

Ежегодные издержки (затраты) слагаются из следующих составляющих:

 

  , (5.21)

 

где Ип – издержки на тяговые подстанции, тыс. р.; Ик – издержки на контактную сеть, тыс. р.; Иву – издержки на вспомогательные устройства, тыс. р.

Издержки на тяговые подстанции определяются как

 

  , (5.22)

 

где издержки, тыс. р.: Ипо – на обслуживание тяговых подстанций; Ипа – на амортизационные отчисления; – связанные с потерей электрической энергии.

Амортизационные отчисления определяются следующим образом:

 

  , (5.23)

 

где Епа – норма амортизационных отчислений по подстанциям, %; Кп – капитальные затраты на строительство тяговых подстанций, тыс. р.

Издержки, связанные с потерей электрической энергии, можно рассчитать по уравнению:

 

  , (5.24)

 

где – условные потери мощности с учетом экономического эквивалента реактивной мощности, кВт; bэ – стоимость электроэнергии, р.

Для симметричной нагрузки условные потери мощности определяются по выражению:

 

  , (5.25)

 

где nт – число трансформаторов на тяговой подстанции; , – потери активной и реактивной мощности трансформатора при холостом ходе соответственно, кВт; , – потери активной и реактивной мощности трансформатора при нагрузке, кВт; кз – коэффициент загрузки трансформатора.

Ежегодные издержки по контактной сети могут быть представлены как

 

  , (5.26)

 

где Ика – издержки на амортизационные отчисления,

 

  , (5.27)

 

где Ека – норма амортизационных отчислений по контактной сети, %; Кк – ка-питальные затраты на сооружение контактной сети, тыс. р.; – издержки, связанные с потерей электрической энергии в контактной сети,

  , (5.28)

 

где – годовые потери электрической энергии в контактной сети, кВт.

По годовым приведенным затратам проводится экономическое сравнение вариантов. Сравниваемые варианты должны быть технически равноценны. Показателем технической равноценности является обеспечение заданной про-
пускной способности межподстанционных зон.

Оптимальным является вариант с минимальными приведенными годовыми затратами, т. е. когда

 

  . (5.29)

 

В процессе эксплуатации значительные затраты обусловлены расходом электрической энергии в системе тягового электроснабжения.

 

6. РАСХОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

В СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

Железнодорожный транспорт является одним из крупнейших потребителей электрической энергии – на его долю приходится более 6 % от общего потребления электрической энергии в стране, при этом свыше 5 % составляет потребление на тягу поездов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.