КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ № 6. Психогигиена управленческого труда
Труд руководителя относится к наиболее стрессогенным видам деятельности. Руководитель испытывает все виды напряженности (НПН), особенно эмоциональную, связанную с ответственностью за результаты принятых решений и деятельности членов организации. Высок % заболеваемости руководителей ССЗ, а в современных российских условиях хозяйствования – и алкоголизмом, различными видами неврозов и др. Риск снижает следующий комплекс психогигиенических мероприятий: 1. Гигиена общения – обеспечивает профилактику стрессов конфликтов и нервно-психических перегрузок. Тесно связана с развитием профессиональной компетентности руководителя: организацией телефонного общения, эффективной техникой распорядительного общения, наказания и увольнения сотрудников и др. 2. Рационально планирование – снижает опасность неврастении и повышает работоспособность. Традиционная система планирования предполагает ориентацию на задание. Главная рекомендация в данном случае: не вовлекаться в несколько разноплановых и равно ответственных процессов. Одна из современных систем планирования (предл. Финскими психологами) предполагает ориентацию на результат. Такое планирование охватывает годичный отрезок времени. Планы составляются на каждый отчетный период через новое осмысление ситуации и предполагают определение ключевых результатов деятельности организации в отчетном периоде. Планы составляются помесячно, понедельно, ежедневно. Только ежедневный план предполагает точное распределение времени и ресурсов в течение рабочего дня. 3. Рациональная организация умственного труда включает: · режимы труда и отдыха · культуру записных книжек · использование и навыки работы с компьютером · рациональная организация деловых совещаний, переговоров и других видов совместной деятельности членов организации · овладение новыми технологиями принятия решений и анализа ситуаций 4. Самопознание руководителя – с целью лучшего использования своего потенциала и оптимального делегирования своих функций и полномочий, что сокращает нагрузку на руководителя. Использование консультаций с психологом, тестирование… 5. Развитие профессиональных умений – через тренинги (аутотренинг, тренинги делового и ролевого общения, сензитивные тренинги, организационно-деятельностные игры и др.) 6. Рациональное питание (с учетом климатических условий деятельности, характера нагрузки, пола, возраста, состояния и др. медицинских и психических особенностей руководителя).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |