Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и факторы вклада индивида в МГ и неформальную подгруппу




Тема 15. Вклад

1. Понятие и факторы вклада индивида в МГ и неформальную подгруппу.

2. Социальная леность и сниженная ответственность.

* * *

Вклад в групповую деятельность – это физические, профессиональные и/или социально-психологические усилия, которые прикладывает индивид для достижения группой общей цели и решения задач. Вклад индивида оценивается по конкретным его действиям, которые отображают его компетентность в той или иной области и способствуют эффективности деятельности группы и ее развитию.

Высокий (полный и эффективный) вклад может выражаться в следующем: человек склонен давать всестороннюю оценку ситуации и состоянию дел в группе, берет на себя инициативу при решении важных дел в коллективе, умеет пpинимать пpавильные pешения в интересах группы, много знает, умеет и применяет эти знания и умения на пользу группе, способен убедительно излагать свои мысли по поводу групповых проблем, стpемится пpедотвpащать конфликтные ситуации в группе. Низкий вклад может проявляться в следующем: человек предпочитает решать личные задачи и проблемы в ущерб групповым, в сложной внутригрупповой ситуации занимает выжидательную позицию, пpи оценке сложной ситуации увлекается одной из стоpон пpоблемы, не замечая других сторон, а в обсуждении важных пpоблем группы предпочитает отмалчиваться или отшучиваться, чем их решать, часто говорит и действует невпопад.

Вклад в групповую деятельность определяется рядом внешних и внутренних факторов.

Координационные потери в групповой деятельности. Координационные потери – это нарушения в согласованности совместных действий, не позволяющие организовывать их оптимальным образом. Координационные потери представляют собой внешние и часто не зависящие от индивида факторы, которые влияют на уменьшение его вклада в общий результат групповой деятельности.

Причинами координационных потерь чаще выступают: численность группы, отсутствие или нарушение эффективной коммуникации, конфликты и низкий уровень доверия в группе.

Мотивация и мотивационные потери индивида в групповой деятельности. Деятельностная мотивация индивида основывается на его положительном, индифферентном, отрицательном отношении к общей цели и задачам группы. В зависимости от характера отношения может быть разный уровень проявления мотивации: высокий, средний, низкий. Высокий уровень деятельностной мотивации способствует повышению, а низкий уровень мотивации – снижению вклада индивида в общегрупповую работу.

Мотивация достижения цели (успеха) оказывает влияние на меру приложения индивидом усилий на пользу группы. Высокая мотивация достижения способствует повышению вклада, но если индивидуальные цели индивида согласуются с общегрупповыми, а сама дяетельность является личностно значимой для индивида. Низкая мотивация достижения характеризуется пассивностью, инертностью, отсутствием настойчивости и упорства при достижении стоящих задач.

Мотивационные потери выражаются в снижении мотивации индивида по выполнению деятельности, связанной с достижением общегрупповых целей и задач. Это проявляется в таких эффектах, как социальная леность и сниженная ответственность.

Личностные качества индивида. Ответственность-безответственность, альтруизм-эгоизм, практичность-мечтательность.

Статус индивида. Социальный и межличностный статус индивида в группе определяет то, насколько: а) индивид будет активен; б) группа будет прислушиваться к мнению индивида; в) группа будет допускать некоторые девиации индивида с расчетом получить от них пользу.

В отличие от группы, неформальная подгруппа способна в большей степени прислушиваться к мнению каждого своего члена и позволять ему некоторые девиации (часто независимо от статуса).

Компетентность индивида. Компетентность индивида может быть профессиональной и социально-психологической. Профессиональная компетентность включает знания, навыки и умения, а также способность индивида решать проблемы в определенной области, в той, в которой осуществляется основная деятельность группы.

Социально-психологическая компетентность индивида предполагает социальные знания, навыки и умения вообще, социальное мышление, а также знание и умелое использование формальных и неформальных норм группы и организации. Чем более человек компетентен в профессиональной и/или социально-психологической сфере, тем он больше способен делать вклад в функционирование и развитие группы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.