КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и показатели производственной программы
План Тема № 10. Планирование производственной программы Группы прогнозирования Методы планирования цены 1. На основе издержек – цена товара образуется путем добавления наценки к себестоимости товара. 2. с ориентацией на уровень конкуренции – цена может быть изменена в соответствии с существующими на рынке. 3. с ориентацией на спрос. 4. параметрические методы – зависимость цены от различных параметров изделия.
1. методы, основанные на экспертных оценках изучение мнений специалистов предприятий, производителей, потребителей, торгово- посреднических фирм, розничной торговли о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспериментным путем определяют виды прогнозов продаж оптимистический, пессимистический, вероятный. Ожидаемый объем продаж продукции в плановом периоде можно определить по формуле:
оптимистический+ 4вероятный+пессимистический V= 6
2.Экономико- статистические методы включают обширный арсенал различных полных средств:
- метод регрессивного анализа; - скользящей средней; - взвешенный скользящей средней; - метод прямого счета - рациональные нормы потребления на душу населения: угля, объемов заготовок сырья.
1.Структура и показатели производственной программы предприятия. 2.Методика планирования производственной программы. 2.1.Анализ выполнения плана производства. 2.2.Анализ портфеля заказов. 2.3.Расчёт производственной мощности. 2.4.Планирование выпуска продукции. Литература.
Производственная программа (план производства и реализации продукции) определяет необходимый объём производства в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Производственная программа состоит из двух разделов: - план производства продукции в натуральном выражении; - план производства продукции в стоимостном выражении. План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определённой номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах (штуки, тонны, м2, м3, м пог.) План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: - готовая продукция; - товарная продукция; - валовая продукция; - реализованная продукция. К готовой продукции относится продукция, которая соответствует стандартам, техническим условиям и требованиям по качеству, производство которой полностью закончено на данном предприятии и она сдана на склад готовой продукции. Объём готовой продукции (ГП) определяется по формуле:
ГП = Ц ед*ВП нат
Где Ц ед – цена учётной единицы, грн ВП нат – выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (объём выпуска). Товарная продукция включает стоимость: готовой продукции, полуфабрикатов (ПФ), предназначенных для реализации на сторону, услуг населению (Унас), работ промышленного характера (РПХ).
ТП = ГП + ПФ + РПХ+ Унас
Полуфабрикаты – это продукция, процесс изготовления которой полностью завершён на отдельной стадии производства и которая передаётся для дальнейшей обработки в другие цеха или на склад готовой продукции для реализации за пределами предприятия. Работы промышленного характера включают: стоимость капитального ремонта, модернизации оборудования, стоимость нестандартного оборудования, изготовленного на предприятии, другие работы и услуги дополнительного производства. Валовая продукция отображает общий объём производства промышленной продукции и включает товарную продукцию и изменение остатков полуфабрикатов собственного производства на начало и конец планового периода:
ВП = ТП – ПФ н.г.+ПФ к.г.
Где ПФ н.г., ПФ к.г. – объём полуфабрикатов на начало и конец планового периода соответственно, тыс. грн. Реализованной продукцией считается продукция полностью изготовленная на предприятии, отгруженная потребителям и оплаченная ими.
РП = ТП + ТП н.г. – ТП к.г.
Где ТП н.г., ТП к.г. – объём товарной продукции отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец года соответственно, тыс. грн. Чистая продукция (ЧП) характеризует вновь созданную на предприятии стоимость (без затрат на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, амортизационных отчислений).
ЧП = ТП – МЗ-А
Где МЗ – материальные затраты, тыс.грн. А – амортизационные отчисления, тыс.грн. В составе чистой продукции включены: заработная плата (ЗП) с начислениями на неё и прибыль (Приб)
ЧП = ЗП +Приб
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |