Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и показатели производственной программы




План

Тема № 10. Планирование производственной программы

Группы прогнозирования

Методы планирования цены

1. На основе издержек – цена товара образуется путем добавления наценки к себестоимости товара.

2. с ориентацией на уровень конкуренции – цена может быть изменена в соответствии с существующими на рынке.

3. с ориентацией на спрос.

4. параметрические методы – зависимость цены от различных параметров изделия.

 

1. методы, основанные на экспертных оценках изучение мнений специалистов предприятий, производителей, потребителей, торгово- посреднических фирм, розничной торговли о возможных объемах продаж продукции предприятия в планируемом периоде. На их основе экспериментным путем определяют виды прогнозов продаж оптимистический, пессимистический, вероятный. Ожидаемый объем продаж продукции в плановом периоде можно определить по формуле:

 

 

оптимистический+ 4вероятный+пессимистический

V= 6

 

 

2.Экономико- статистические методы включают обширный арсенал различных полных средств:

 

- метод регрессивного анализа;

- скользящей средней;

- взвешенный скользящей средней;

- метод прямого счета - рациональные нормы потребления на душу населения: угля, объемов заготовок сырья.

 

 

1.Структура и показатели производственной программы предприятия.

2.Методика планирования производственной программы.

2.1.Анализ выполнения плана производства.

2.2.Анализ портфеля заказов.

2.3.Расчёт производственной мощности.

2.4.Планирование выпуска продукции.

Литература.

  1. 1. Планування діяльності підприємства. Швайка Л.А. Навчальний посібник. - Львів: „Новий світ - 2000”,2003. – 268 с.
  2. Планирование на предприятии: Учебник А.И.Ильин, – Мн: Новое знание, 2002, - 3 - е изд. Стереотип. – 635с.
  3. Рогожин П.С., Гойко А.Ф.Економіка будівельних організацій. – К.: Видавничий дім „Скарби”, 2001 – 448 с.
  4. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия: Навч. посібник. – К.: МАУП, 1998.
  5. Орлов О.О. Планування діяльності промислового підприємства:Підручник. - К.: Скарби, 2002.

 

 

Производственная программа (план производства и реализации продукции) определяет необходимый объём производства в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж.

Производственная программа состоит из двух разделов:

- план производства продукции в натуральном выражении;

- план производства продукции в стоимостном выражении.

План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определённой номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах (штуки, тонны, м2, м3, м пог.)

План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели:

- готовая продукция;

- товарная продукция;

- валовая продукция;

- реализованная продукция.

К готовой продукции относится продукция, которая соответствует стандартам, техническим условиям и требованиям по качеству, производство которой полностью закончено на данном предприятии и она сдана на склад готовой продукции.

Объём готовой продукции (ГП) определяется по формуле:

 

ГП = Ц ед*ВП нат

 

Где Ц ед – цена учётной единицы, грн

ВП нат – выпуск данного вида продукции в натуральном выражении

(объём выпуска).

Товарная продукция включает стоимость: готовой продукции, полуфабрикатов (ПФ), предназначенных для реализации на сторону, услуг населению (Унас), работ промышленного характера (РПХ).

 

ТП = ГП + ПФ + РПХ+ Унас

 

Полуфабрикаты – это продукция, процесс изготовления которой полностью завершён на отдельной стадии производства и которая передаётся для дальнейшей обработки в другие цеха или на склад готовой продукции для реализации за пределами предприятия.

Работы промышленного характера включают: стоимость капитального ремонта, модернизации оборудования, стоимость нестандартного оборудования, изготовленного на предприятии, другие работы и услуги дополнительного производства.

Валовая продукция отображает общий объём производства промышленной продукции и включает товарную продукцию и изменение остатков полуфабрикатов собственного производства на начало и конец планового периода:

 

ВП = ТП – ПФ н.г.+ПФ к.г.

 

Где ПФ н.г., ПФ к.г. – объём полуфабрикатов на начало и конец планового периода соответственно, тыс. грн.

Реализованной продукцией считается продукция полностью изготовленная на предприятии, отгруженная потребителям и оплаченная ими.

 

РП = ТП + ТП н.г. – ТП к.г.

 

Где ТП н.г., ТП к.г. – объём товарной продукции отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец года соответственно, тыс. грн.

Чистая продукция (ЧП) характеризует вновь созданную на предприятии стоимость (без затрат на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, амортизационных отчислений).

 

ЧП = ТП – МЗ-А

 

Где МЗ – материальные затраты, тыс.грн.

А – амортизационные отчисления, тыс.грн.

В составе чистой продукции включены: заработная плата (ЗП) с начислениями на неё и прибыль (Приб)

 

ЧП = ЗП +Приб

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.