Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пирамида качества и характеристики её уровней




Понятие качества можно рас­пространить также на категории деятельности (напри­мер, производственной) и фирмы (организации-товаро­производителя) в целом. Именно это произошло в процессе эволюции менеджмента качества: поменялся сам объект, качество которого являлось целевой функцией.

Если изначально речь шла только о качестве конкретного продукта, далее акцент сместился на процесс, в результате которого получали этот продукт, потом пришла эпоха TQC с идеей вовлеченности всего персонала, а соответственно и всех процессов деятельности фирмы, в создание качества на выходе, и завершающим этапом становится философия TQM, ставящая целью качество общества.

В каждой организации формируется внутрифир­менная иерархия качества, наглядно демонстрирующая связь качества с общей эффективностью деятельнос­ти. Фирмы, производящие и реализующие эффектив­ными методами высококачественную продукцию, по­лучают неоспоримые конкурентные преимущества и, естественно, улучшают общие результаты своей дея­тельности. Внутрифирменная иерархия качества явля­ется основанием так называемой пирамиды качества (рис. 2), отображающей влияние качества на общество в целом.

 

Рис.2. Пирамида качества

 


Общество заинтересовано в высоком качестве на каждом иерархическом уровне пирамиды. Характе­ристики уровней пирамиды качества приведены в табл. 1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 5743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.