КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые модели качества
Показатели качества Таблица 3.
Управление качеством часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Управление качеством направлено на выполнение требований к качеству и представляет собой методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству и ориентированные на устранение недостатков на всех стадиях «петли качества».
Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены. Обеспечение качества — это планируемая и систематически осуществляемая деятельность в рамках системы качества, необходимая для создания уверенности в должном качестве объекта (продукции, процесса, системы).
Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству Объектом управления при улучшении качества может быть любой элемент производственной системы на каждой стадии ЖЦП.
При исследовании проблем управления качеством для условий рыночных отношений важным является изучение и обоснованное использование имеющегося опыта. Каждый исторический период развития менеджмента качества и каждый гуру (ученый) представлял свое видение пути достижения качества. Поскольку и сама категория «качество» и процесс его достижения достаточны сложны, то исследователи пользовались методом моделирования, в частности составляли графические модели. Мы с вами рассмотрим основные последовательно разработанные модели, каждую из которых можно представить графически.
Модель Фейгенбаума условно изображается в виде треугольника, стороны которого разделяются на пять частей горизонтальными линиями. Каждая часть в свою очередь подразделяется вертикальными линиями, что образует в общей сложности 17 участков (функций). В их основе лежит контроль качества.
Рис. 3. Модель Фейгенбаума.
1 – выбор методов контроля; 2 – оценка поставщиков; 3 – разработка планов приёма материалов и оборудования; 4 – контроль измерительных приборов; 5 - оптимизация стоимости качества; 6 – организация системы обеспечения качества; 7 – испытание прототипов изделий, определение их надёжности; 8 – исследование эффективности различных методов контроля качества; 9 – анализ стоимости качества; 10 – разработка технологии контроля качества; 11 – обратная связь и контроль качества; 12 – разработка системы сбора информации о качестве; 13 – контроль новых проектов; 14 – осуществление входного контроля материалов; 15 – осуществление контроля производственных процессов и изделий; 16 – анализ производственных процессов; 17 – комплексный контроль качества. Модель Деминга. Круг Деминга описывает деятельность по управлению качеством, реализуемую на каждом этапе жизненного цикла продукции.
Рис. 4. Круг Деминга Модель Эттингера – Ситтига, разработанная специалистами ЕОКК, графически изображается как круг, разделённый на секторы. Каждый сектор соответствует определённому составу функций. В отличие от модели Фейгенбаума, эта модель учитывает влияние спроса на качество продукции и рынки сбыта.
Рис. 5. Модель Эттингера – Ситтига.
1 – цели и задаи; 2 – техническое задание; 3 – проектирование; 4 – производство продукции; 5 – сбыт; 6 – гарантийное обслуживание; 7 – реализация продукции; 8 – рынок; 9 – сфера рынка сбыта; 10 – рынок. Дальнейшие развитие модели систем управления качеством нашли в трудах американского специалиста Д. Джурана. Модель Д. Джурана представляет собой восходящую спираль, на которой отображено непрерывное формирование и улучшение качества продукции. Спираль качества символизирует связь основных этапов жизненного цикла изделия с постоянным стремлением к его совершенствованию. Такое стремление обусловлено постоянной эволюцией индивидуальных, групповых и общественных потребностей. Модель предусматривает постоянное спроса на рынке сбыта и эксплуатационных показателей качества продукции, что предопределяет полную ориентацию производства на требования потребителей.
Рис. 6. Спираль качества.
1 – исследования рынка; 2 – разработка технического задания; 3 – проектно-конструкторские работы; 4 – составление ТУ для процесса производства изделия; 5 – технологическая подготовка производства; 6 – материально-техническое снабжение; 7 – изготовление инструмента и техоснастки; 8 – производство продукции; 9 – технический контроль процесса производства; 10 – контроль готовой продукции; 11 – испытание продукции; 12 – реализация продукции; 13 – сервисное обслуживание продукции; 14 – исследование рынка.
«Петля качества»
Общая модель системы качества, обусловленная требованиями международного стандарта ИСО и явившаяся результатом эволюционного развития моделей подобных систем, называется «петлёй качества». В отличие от спиралевидных моделей «петля качества» имеет замкнутый вид и включает логически следующие один за другим 11 этапов:
Рис. 7. Петля качества.
1 – маркетинг, поиск и изучение рынка; 2 – проектирование продукции; 3 – материально-техническое снабжение; 4 – разработка и подготовка технического процесса; 5 – производство продукции; 6 – контроль, проведение испытаний и обследование; 7 – упаковка и хранение; 8 – реализация и распределение продукции; 9 – монтаж и эксплуатация; 10 – техническая помощь в обслуживании; 11 – утилизация продукции после использования.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 5293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |