Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы менеджмента качества




Менеджмент качества

Характеристики уровней пирамиды качества

Таблица 1.

Уровень иерархии Объект управления Компоненты объекта управления Базовый механизм управления качеством Форма общественного признания
  Качество продукции Готовая продукция - качество изделия - качество сервиса Контроль соответствия Сертификат соответствия на продукцию
  Качество деятельности (производства) Производственный процесс - качество сырья, материалов - качество оборудования - качество технологии - качество производственных процессов - качество условий труда - качество (квалификация) рабочего Статистический контроль процессов Сертификат соответствия на производственный процесс
  Качество фирмы (организации) Фирма - качество системы управления - качество оснащенности организации - качество руководителей - качество персонала Система менеджмента качества Сертификат соответствия на систему качества
  Всеобщее качество (качество общества) Общество - качество культуры - качество политико-правовой системы - качество экономической системы - качество информации - качество науки и техники - качество жизни Всеобщий менеджмент качества Премии качества

 


В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2008:

Менеджмент качества - скоордини­рованная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Менеджмент качества включает в свой состав сле­дующие элементы:

• разработку политики и целей в области качества;

• планирование качества;

• управление качеством;

• обеспечение качества;

• улучшение качества.

 

Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Руководители организации должны официально объявить ее основные цели и задачи в области качества, т. е. сформулировать политику фирмы в области каче­ства, являющуюся неотъемлемым элементом общей поли­тики фирмы. Организация может преследовать, напри­мер, такие цели, как расширение целевого рынка, вывод на рынок новой продукции, снижение уровня дефектности производимой продукции и т. д. Политика в области ка­чества реализуется посредством обеспечения качества, управления качеством и совершенствования качества.

Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Частью планирования качества может быть разработка планов качества. Планирование каче­ства предполагает определение конкретных показателей качества по всем направлениям деятельности фирмы (примеры таких показателей приведены в табл. 3).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.