КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инженерно-технологические методы управления качеством
Организационно распорядительные методы управления качеством
Организационно-распорядительные методы управления качеством осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества. В группу организационно-распорядительных методов управления качеством следует включать методы: 1. регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного); 2. стандартизации (на основе стандартов различного уровня и статуса); 3. нормирования (на базе норм времени, численности и др.); 4. инструктирования (ознакомления, объяснения, разъяснения); 5. распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения с использованием превентивного и оперативного воздействий и т.п.). Включают: 5.1. разработку и реализацию политики в области качества, утверждаемую первыми руководителями организаций; 5.2. разработку и реализацию стандартов предприятия (СТП), руководств, процедур и другой НТД и НМД по управлению качеством; 5.3. разработку и внедрение положений о подразделениях и должностных инструкций; 5.4. подбор, расстановку, воспитание и аттестацию кадров по управлению качеством; внедрение передового опыта по управлению качеством; 5.5. обеспечение выполнения целевых программ по качеству; 5.6. приказы и распоряжения по управлению качеством; 5.7. обеспечение выполнения требований МС, ГОСТ и ТУ; 5.8. контроль за исполнением требований НТД, НМД и решений по управлению и обеспечению качества.
Применение организационно-распорядительных методов управления качеством обусловливает создание совокупности документов различного статуса. При этом по каждому документу следует предъявлять исключительно жесткие требования к качеству их содержания, в противном случае данные методы управления качеством не могут полностью реализоваться в практике управления.
Инженерно-технологические методы можно подразделить на взаимосвязанные между собой способы управления качеством технологических процессов и контроля качества выпускаемой продукции, а также на способы их совокупного использования. Современное состояние науки и техники позволяет осуществлять управление качеством технологических процессов и выпускаемой продукции разнообразными средствами автоматизации и механизации. По этому признаку методы управления качеством условно можно классифицировать на: - автоматические, - автоматизированные, - механизированные, - ручные. Для более полного удовлетворения требований потребителей целесообразно использовать целенаправленный автоматический метод управления качеством. При использовании этого метода отклонения процессов от заданных параметров и соответствующие действия (управляющие меры) определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств. Данный метод является самым перспективным как для управления технологическими процессами, так и для технического контроля качества продукции, поскольку он не позволяет пропускать ни одного дефектного и бракованного изделия.
Также в практике управления качеством широко используются статистические методы - взаимосвязанный комплекс методов отслеживания качества на основе статистических данных. Эти методы включают: • статистическое регулирование; • статистический приемочный контроль; • статистический анализ; • статистическую оценку качества. Первые два метода можно отнести к основным, которые непосредственно используются при управлении качеством, а два последних — как вспомогательные при решении задач двумя предыдущими. При использовании метода статистического анализа часто находят применение диаграммы Парето.
При реализации технологических методов управления качеством часто используют графические методы, в том числе метод контрольных карт. В зависимости от вида контроля различают контрольные карты: - по количественному (в том числе альтернативному) признаку, когда используются численные значения показателей качества всей группы единиц продукции, - качественному признаку, когда всю группу единиц продукции делят на несколько подгрупп и решение о контролируемой партии принимают в зависимости от соотношений качества различных подгрупп.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |