Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инженерно-технологические методы управления качеством




Организационно распорядительные методы управления качеством

 

Организационно-распорядительные методы управления качест­вом осуществляются посредством обязательных для исполнения ди­ректив, приказов и других предписаний, направленных на повыше­ние и обеспечение необходимого уровня качества.

В группу организационно-распорядительных методов управления качеством следует включать методы:

1. регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного);

2. стандартизации (на основе стандартов различного уровня и статуса);

3. нормирования (на базе норм времени, численности и др.);

4. инструктирования (ознакомления, объяснения, разъяснения);

5. распорядительных воздействий (на основе приказов, распоря­жений, указаний, постановлений, контроля исполнения с использованием превентивного и оперативного воздействий и т.п.). Включают:

5.1. разработку и реализацию политики в области качества, утверждаемую первыми руководи­телями организаций;

5.2. разработку и реализацию стандартов предприятия (СТП), руко­водств, процедур и другой НТД и НМД по управлению качеством;

5.3. разработку и внедрение положений о подразделениях и должностных инструкций;

5.4. подбор, расстановку, воспитание и аттестацию кадров по управлению качеством; внедрение передо­вого опыта по управлению качеством;

5.5. обеспечение выполнения целевых программ по качеству;

5.6. приказы и распоряжения по управлению качеством;

5.7. обеспечение выполнения требований МС, ГОСТ и ТУ;

5.8. контроль за исполнением требований НТД, НМД и решений по управлению и обеспечению качества.

 

Применение организационно-распорядительных методов управ­ления качеством обусловливает создание совокупности документов различного статуса. При этом по каждому документу следует предъяв­лять исключительно жесткие требования к качеству их содержания, в противном случае данные методы управления качеством не могут полностью реализоваться в практике управления.

 

 

Инженерно-технологические методы можно подразделить на взаимосвязанные между собой способы управления качеством технологических процессов и контроля качества выпус­каемой продукции, а также на способы их совокупного использова­ния.

Современное состояние науки и техники позволяет осуществлять управление качеством технологических процессов и выпус­каемой продукции разнообразными средствами автоматизации и механизации. По этому признаку методы управления качеством условно можно классифицировать на:

- автоматические,

- автома­тизированные,

- механизированные,

- ручные.

Для более полного удовлетворения требова­ний потребителей целесообразно использовать целенаправленный автоматический метод управления качеством. При использовании этого метода отклонения процессов от заданных параметров и соответствующие действия (управляющие меры) определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств. Данный метод является самым перспективным как для управления технологическими процессами, так и для тех­нического контроля качества продукции, поскольку он не позво­ляет пропускать ни одного дефектного и бракованного изделия.

 

Также в практике управления качест­вом широко используются статистические методы - взаимосвязанный комплекс методов от­слеживания качества на основе статистических данных. Эти методы включают:

• статистическое регулирование;

• статистический приемочный контроль;

• статистический анализ;

• статистическую оценку качества.

Первые два метода можно отнести к основным, которые непо­средственно используются при управлении качеством, а два по­следних — как вспомогательные при решении задач двумя преды­дущими. При использовании метода статистического анализа часто на­ходят применение диаграммы Парето.

 

При реализации технологических методов управления качест­вом часто используют графические методы, в том числе метод кон­трольных карт.

В зави­симости от вида контроля различают контрольные карты:

- по количественному (в том числе альтернативному) признаку, когда используются численные значения показателей качества всей группы единиц продукции,

- качественному признаку, когда всю группу единиц продукции делят на несколько подгрупп и ре­шение о контролируемой партии принимают в зависимости от со­отношений качества различных подгрупп.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.