Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цепная реакция Деминга




Создавать новые рабочие места

 

2) Джозеф Джуран (род. 1904 г.). Он, как и У.Деминг, после Второй мировой войны работал в Японии. Один из первых он начал говорить о необходимости широкого подхода к обеспечению качества, назвав такой подход – управление качеством в рамках всей компании. Джуран считал, что 85% недостатков в работе организации определяются самой системой, и говорил о необходимости ее постоянного совершенствования ее. Джуран создал концепцию «триады качества», согласно которой управлении качеством состоит из трех ориентированных на качество процессов:

- планирование качества;

- улучшение качества;

- управление качеством.

 

Рис. 2.8. Трилогия качества Джурана

 

 

В то время как Деминг основное внимание сосредоточил на улучшении качества применительно в первую очередь к процессам и системам, Джозеф Джуран выделил необходимость для каждого менеджера индивидуальной деятельности, приводящей к повышению качества. Джуран является сторонником подхода, который предусматривает вовлеченность персонала в процедуры, обеспечивающие высокое качество. Этот подход содержит 10 составляющих повышения качества:

1. Формирование осознания потребности в качественной работе и создание возможностей для улучшения качества.

2. Установление целей для постоянного совершенствования деятельности.

3. Создание организации, способной эффективно работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов.

4. Предоставление возможности обучения всем сотрудникам организации.

5. Выполнение проектов для решения проблем.

6. Информирование сотрудников о достигнутых успехах.

7. Выражение сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.

8. Информирование о результатах.

9. Регистрация достижений.

10. Внедрение и закрепление достижений, которых удалось добиться за год, в системы и процессы, постоянно функционирующие в организации.

 

Известна также «спираль» качества Джурана, которая включает в себя 14 этапов процесса непрерывного формирования и улучшения качества продукции на базе изучения спроса и эксплуатационных показателей (рис.2.9).

 

Рис. 2.9. Спираль Джурана

1 – обследование рынка и изучение эксплуатационных показателей качества продукции; 2 – составление проектных заданий на изготовление продукции улучшенного качества; 3 – проектно-конструкторские работы; 4 – составление технических условий для процесса производства изделий; 5 – разработка технологии и подготовка производства; 6 – приобретение материалов, комплектующих изделий и деталей, технологического оборудования и инструментов; С – связь с поставщиками; 7 – изготовление инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов; 8 – процесс изготовления продукции; 9 – технический контроль процесса производства; 10 – технический контроль готовой продукции; 11 – испытание продукции; 12 – сбыт; Р – реклама и продажа; Н – наладка, техническое обслуживание при ремонте и пуске в эксплуатацию; 13 – техническое обслуживание в период эксплуатации; 14 – обследование рынка и изучение эксплуатационных показателей качества продукции.

 

 

3) Филипп Кросби (1926 – 2001 гг.). Он также является представителем американской школы управления качеством. Суть философии Кросби отражают четыре абсолютных постулата в области качества:

- качество продукции определяется как соответствие требованиям, поэтому они должны быть четко установлены, что является обязанностью руководства предприятия;

- качество достигается предупреждением, а не оценкой;

- измерителем качества является цена несоответствия (потери от несоответствия требованиям), а не какие-либо индексы. Так, Кросби отмечал, что на многих предприятиях 15-20% от общего объема продаж составляют затраты на качество, что включает в себя в первую очередь стоимость брака и переделок.

- единственный приемлемый стандарт качества на предприятии – это отсутствие дефектов. В связи с эти, Кросби разработал концепцию «нулевого брака», за которую получил награду от Министерства обороны США. Ее основные положения:

- каждый должен выполнять свою работу с первого раза;

- предупреждать дефекты;

- не допускать двойных стандартов в оценке качества: быть одинаково требовательным и к себе и к другим;

- главная причина брака не недостаток знаний, а недостаток внимания, который проистекает вследствие ошибочного предположения, что ошибки неизбежны.

Ф.Кросби, подобно У. Демингу, предложил программу по улучшению качества, состоящую из 14 компонентов (шагов):

1. Четкое определение приверженности руководства организации идее качества.

2. Использование командной работы для улучшения качества, для привлечения и информирования о качестве всех членов организации.

3. Оценка качества и определение текущих и потенциальных проблем с качеством.

4. Определение стоимости качества.

5. Определение стоимости качественной работы и доведение этой информации до подчиненных.

6. Корректировка действий.

7. Создание специального комитета по работе с программой «нулевого брака».

8. Обучение специалистов, которые будут внедрять программу «нулевого брака».

9.. Проведение «Дня нулевого брака» для объяснения программ и отношения организации к проблеме качества.

10. Мотивация персонала к установлению целей, подразумевающих улучшение качества.

11. Стимулирование подчиненных к сообщению о проблемах, не позволяющих им работать без брака.

12. Общественное признание тех, кто достигает поставленных целей и отлично выполняет работу.

13. Организация Советов качества, состоящих из профессионалов и руководителей, которые будут регулярно общаться друг с другом.

14. Неоднократное повторение всего цикла., особенно пунктов 1 – 13, так как процесс совершенствования качества бесконечен.

 

Как один из инструментов улучшения качества Ф. Кросби предлагал применить «решетку зрелостиуправления качеством».

 

Таблица 2.2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.