КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие затраты на качество
Примерный перечень затрат вследствие внешних отказов Примерный перечень затрат на внутренние потери Примерный перечень затрат на контроль Примерный перечень предупредительных мероприятий Это затраты на: · планирование системы качества; · преобразование ожиданий потребителя по качеству в технические характеристики материала, процесса, продукта; · анализ новой продукции; · планирование технологического процесса; · управление процессом; · регулировку процесса; · разработку и усовершенствование всего контрольного и измерительного оборудования (приборов); · обеспечение качества поставок; · обучение персонала: стоимость подготовки и реализации программ обучения по качеству; · аудит системы качества; · на улучшение качества; · не учтенные где либо еще, связанные с предупредительными мероприятиями и т.д.
Это затраты на: · проверки и испытания; · проверки и испытания поставляемых материалов; · лабораторные испытания; · материалы для тестирования и проверок; · контроль процесса; · прием продукции заказчика; · проверка сырья и запасных частей; · аудит продукта;
Это затраты на: · отходы: стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз; · лом или производственный брак: стоимость труда, материалов и, как правило, накладных расходов в дефектной продукции, которая не может быть экономичного отремонтирована. · переделку и ремонт; · анализ потерь; · взаимные уступки: затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям; · сортировочный контроль: стоимость обнаружения дефектных единиц; · отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков; · повторные технические контроли и испытания; · потери процесса, которые можно исключить; · снижение сортности: разница между нормальной и сниженной ценой продажи по причине недостаточного качества.
Это затраты на: · гарантийные расходы; · продукцию, не принятую потребителем; · отзыв и модернизацию продукции; · урегулирование жалоб потребителей; · урегулирование рекламаций; · возвращение изделий; · скидки: стоимость уступок, сделанных заказчику в связи принятием нестандартной продукции.
Укрупненные, совокупные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на: · транспортные; · управленческие; · производственные и др. Первые два вида затрат обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т.е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат. Так, например в общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя: - транспортные затраты – стоимость внешних и внутренних перевозок сырья, комплектующих и готовой продукции; - снабженческие затраты – закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов; - затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции; Производственные затраты на качество, в свою очередь, можно разделить на: материальные, технические и трудовые затраты. Кроме названных, затраты на качество делят также на: · базовые затраты, которые образуются в процессе разработки, освоения и производства новой продукции и являются в дальнейшем до момента ее снятия с производства их носителем; · дополнительные затраты, которые включают в себя затраты на оценку и затраты на предотвращение. К затратам на оценку относятся расходы, которые несет предприятие, для того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланированным условиям. К затратам на предотвращение относятся расходы на доработку и усовершенствование продукции, не отвечающей стандартам, лучшим мировым образцам, требованиям покупателей, на проверку, ремонт и т.п. Также можно выделить обобщенную классификацию затрат на качество. Общая классификация затрат на качество
Классификация затрат по целевому назначению соответствует современному пониманию деятельности предприятия в области качества согласно международно признанному содержанию терминов «обеспечение качества», «улучшению качества» и «управлению качеством». Под затратами на обеспечение качества следует понимать все затраты, произведенные для удовлетворения установленных потребителем требований к качеству продукции или услуг. Затраты на улучшение качества – это затраты, направленные на удовлетворение предполагаемых требований потребителя. К затратам на управление качеством относятся затратына разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мер, необходимых для устранения выявленных или предотвращения потенциальных несоответствий продукции (услуг) предъявляемым или предполагаемым требованиям к ней. В таблице 11.1. дана обобщенная классификация затрат на качество.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |