Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система профессиональной подготовки педагогических кадров и основы самосовершенствования учителя




5.10.2012

Фазы профессионального становления человека включают в себя такие характеристики:

· Оптант (фаза оптации) – этап выбора профессии, начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок знакомится с видами труда человека, примерно с четырех лет

· Адепт (фаза адепта) – осознанный выбор профессии и ее освоение в профессиональном учебном заведении

· Адаптант (фаза адаптации) – вхождение в практическую деятельность и длится она от 3-5 лет

· Интернал – учитель становится опытным педагогом, может самостоятельно и успешно справляться с основными профессиональными функциями

· Мастер – педагог становится универсалом, свободно ориентируется в разных сферах профессии, обретает индивидуальный стиль и добивается стабильных положительных результатов

· Авторитет – педагог, как мастер, становится широко известным среди коллег, с большим педагогическим опытом, за счёт которого он успешно решает профессиональные задачи

· Наставник – педагог имеет единомышленников и последователей, делится своим профессиональным опытом и помогает в личностном профессиональном росте

1-3 фазы- фазы профессионального самоопределения(25-28 лет)

 

Основные тенденции развития педагогического образования включают:

1. Непрерывность образования (профессионально педагогическое образование- это непрерывный процесс, обусловленный потребностями в постоянном профессионально-личностном развитии и в совершенствовании специалистов в расширении их возможностей в условиях качественного изменения труда в рамках одной профессии или при смене сферы профессиональной деятельности)

2. Гуманизация образования (предполагает учет прав и свобод личности, высшей ценностью является субъект образовательной деятельности, процессы обучения и воспитания создают условия для развития его индивидуальности)

3. Гуманитаризация образования (изменение структуры и характера профессионального образования, увеличение доли гуманитарных предметов, направленных на овладение родным и иностранными языками, родной литературы и культуры, социально-экономических и правовых знаний)

4. Демократизация образования (направлена на предоставление студентам разного спектра образовательных услуг, альтернативных форм получения образования и развитие студенческого самоуправления)

5. Интеграция образования (связана с необходимостью предоставления максимальных возможностей студенту в получении интегрированной профессиональной подготовки, при которой студент осваивает группу педагогических специальностей)

6. Интенсификация образования (проявляется в фундаментальной научной подготовке учителя, а так же в унификации содержания образования, во внедрении новых технологий образования и в подготовке студентов к работе с современными техническими средствами обучения)

«Я - концепция» учителя

Совокупность в представлении индивида о себе, отражение самого себя в окружающем мире.

Структура «Я - концепции»:

1. Я реальное, это то, каким человек видит себя в действительности в данный момент времени

2. Я идеальное, это то, к чему стремится и о чем мечтает личность

3. Я зеркальное, это представление личности о том, как она выглядит в глазах окружающих

«Я - концепция» представляет собой единство рационального и эмоционального. Основным инструментом ее формирования становится самооценка личности и оценка человека другими людьми.

Самооценка - личностное суждение о собственной ценности. Зависит от самого человека и оценочных суждений окружающих.

«Я - концепция» зависит от уровня развития самосознания, понимания самого себя и принятия самого себя.

Принятие себя – это жизненно необходимая функция самосознания, которая позволяет учителю раскрыть свою индивидуальность и реализовывать свои возможности. Условием формирования позитивной «Я – концепции» является принятие себя и любовь к себе.

12.10.12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.