КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психотерапия
Гуманистическая психология. Сравнительная психология. Психодиагностика. Нейропсихология (А.Р. Лурия). Системный подход в психологии (В.М. Бехтерев, М. Вертгеймер, Б.Г. Культурно-историческая теория (Л.С. Выготский). Инженерная психология (взаимодействие человека с ТСО, ЭВМ). Социальная психология коллективов, общения и личности. Психология индивидуальных различий (темперамент, характер, способности). Гештальтпсихология, психология речи). Психология познавательных процессов (когнитивная психология, Теории научения (восходящие к бихевиоризму). Возрастная психология (психология развития). Теория деятельности (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Фромм, Л.И. Божович). Теории личности (З. Фрейд, С.Л. Рубинштейн, Г. Олпорт, К. Левин, Э. O психология педагогической деятельности и личности учителя. O психология обучения; O психология учения; O психология воспитания и самовоспитания; Психологии с другими науками Структура педагогической психологии. Связь педагогической
Педагогическая психология имеет определенную структуру, в ее состав входят: Воспитание и обучение в той или иной мере является предметом исследования различных наук: философии, социологии, истории, педагогики и психологии. Философия рассматривает вопросы воспитания под углом зрения становления в человеке собственно человеческих черт; социологические аспекты образования охватывают структуру и содержание деятельности различных социальных групп и институтов, выполняющих воспитательные и обучающие функции, являясь частью системы образования; исторические проблемы образования охватывают становление и преобразование учебно- воспитательных институтов; целей, содержания и методов обучения и воспитания в различные исторические эпохи. Но, конечно, более всего с проблематикой обучения и воспитания связаны педагогика и психология. Педагогика рассматривает цели и задачи обучения и воспитания детей, его средства и методы, способы их реализации на практике. Одновременно с этим предметом педагогических исследований является так же общее актуальное содержание образования. Что же касается личности ученика, индивидуальных психологических особенностей учителя, взаимоотношений между учителем (воспитателем) и ребенком, то это является предметом специального, внимательного и детального изучения в психологии. Психологическим основанием педагогического процесса являются: Ананьев, Б.Ф. Ломов) А.В. Петровский выделил следующие задачи психологического обеспечения педагогического процесса: 1. Обеспечить опережения педагогической практики в психологическом исследовании, поиск нового. 2. Учитывая факт того, что научная информация быстро устаревает, необходимо, чтобы ученик в результате обучения мог бы самостоятельно осваивать появившуюся новую информацию. 3. Определение общих закономерностей возрастной психологии в онтогенезе. 4. Дать психологическую характеристику личности и давать ее на каждом возрастном этапе. 5. Выяснить психологические механизмы усвоения общественного опыта. 6. Изучить психологическую основу индивидуального подхода. 7. Изучить основы и причины отклонений в психическом развитии детей. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» (К. Д. Ушинский).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |