КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Положение о психологической службе предприятия (организации)
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ План 1. Назначение и место психологической службы предприятия. 2. Функции и задачи психологической службы предприятия. 3. Права, ответственность и поощрения психологической службы предприятия. I. Общая часть 1. Психологическая служба подчиняется заместителю генерального директора по кадровым вопросам. 2. Психологическая служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказами директора по решению правления предприятия. 3. Руководитель психологической службы должен иметь высшее психологическое образование и опыт практической работы. На должности психологов принимаются специалисты с высшим базовым психологическим образованием, а также специалисты с высшим образованием, прошедшие специальную переподготовку в области практической психологии на факультетах и курсах переподготовки, подтвержденную документом государственного образца. 4. В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: — Конституция; — Гражданский кодекс; — КЗоТ; — Устав предприятия; — Философия предприятия; — План экономического и социального развития предприятия; — Положение об оплате труда; — Правила внутреннего трудового распорядка; — Коллективный договор; — Организационно-методологические принципы психологической службы. 5. Основной целью деятельности психологической службы является психологическое обеспечение реализации кадровой политики предприятия. II. Функции и задачи 1. Проведение профессионально-психологического отбора кандидатов на работу. 1.1 Разработка и оптимизация критериев профотбора различных должностных и профессиональных категорий работников. 1.2. Подбор и стандартизация методик профотбора. 2. Работа по оценке и аттестации персонала. 2.1. Участие в работе аттестационной комиссии. 2.2. Проведение психологического анализа трудового вклада и потенциальных возможностей аттестуемых сотрудников. 2.3. Проведение работы по психологической профилактике должностных преступлений и нарушений трудовой дисциплины. 3. Участие в расстановке кадров в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями работников. 3.1. Проведение работы по анализу социально-психологических процессов в структурных подразделениях и выработка рекомендаций по управлению ими. 3.2. Осуществление динамического психологического наблюдения за сотрудниками (регулярное повторное тестирование, анализ поведенческих фактов в быту и на работе и т. д.). 3.3. Проведение психологического анализа упрвленческой деятельности должностных лиц и кадровых решений (по решению первого лица организации). 4. Обучение персонала основам психологических знаний. 4.1. Обучение сотрудников приемам эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций. 4.2 Проведение психолого-педагогического обучения руководителей структурных подразделений. 4.3 Обучение персонала приемам саморегуляции психического состояния. III. Права 1. Запрашивать у должностных лиц необходимую информацию и документацию для решения задач от структурных подразделений (отделов, служб, участков) в рамках компетенции службы. 2. Пользоваться услугами вычислительного центра, библиотеки, множительной лаборатории предприятия при решении задач. А также пользоваться услугами социальных и оздоровительных учреждений. Для осуществления профессиональной деятельности психологу выделяется отдельный рабочий кабинет и кабинет психологической разгрузки, которые оборудуются электронно-вычислительной и аудио-, видеотехникой, учебными и методическими пособиями, диагностическими методиками. 3. Проводить индивидуально-психологические и социально-психологические обследования структурных подразделений и давать соответствующие рекомендации. 4. Вносить предложения руководству организации о совершенствовании структуры и работы службы. 5. Разрабатывать должностные инструкции для подчиненных работников на основе типовых должностных инструкций и осуществлять контроль за их выполнением. Вносить предложения вышестоящему руководству о поощрении работников в соответствии с КЗоТ и о взыскании с работников за нарушение трудовой дисциплины. 6. Вносить предложения по подбору и расстановке кадров, устанавливать подчиненным работникам должностные оклады при составлении штатного расписания и премировать работников в соответствии с индивидуальным вкладом в конечные результаты. 7. Организовывать и проводить оперативные совещания предприятия по всем вопросам, входящим в компетенцию психологической службы. 8. Участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвященных психологическим проблемам. Обращаться к другим специалистам за консультацией. Привлечение специалистов из других предприятий (организаций) осуществляется только по разрешению генерального директора. IV. Ответственность Руководитель психологической службы несет ответственность: 1. За несвоевременное и некачественное выполнение функций и задач, предусмотренных данным положением. 2. За несвоевременное и некачественное предоставление исходной информации по решаемым задачам генеральному директору, его заместителю по кадровым вопросам и в структурные подразделения. 3. За необоснованную и некачественную разработку планов и невыполнение заданий службы, указанных в плане экономического и социального развития. 4. За нарушение правил охраны труда, техники безопасности. 5. За нерациональное использование трудовых, материальных, технических, энергетических и финансовых ресурсов. V. Поощрения 1. За своевременное и качественное выполнение функций и задач коллектив психологической службы предприятия может поощряться всеми мерами, согласно КзоТ, по приказам генерального директора. 2. Показателями качества труда психологической службы являются: качество и своевременность проводимых обследований, надежность принимаемых на их основе решений, качество оформления заключений и рекомендаций и уровень трудовой дисциплины. 3. Сотрудники психологической службы стимулируются за выполнение следующих показателей: — уменьшение потерь рабочего времени на 1 работника; — уменьшение текучести кадров; — увеличение надежности работы персонала (уменьшение возможной величины сбоев в работе по вине работников); — увеличение коэффициента равномерности загрузки персонала работой; — повышение уровня трудовой дисциплины; — увеличение качества труда персонала предприятия; — своевременное изучение и оптимизация социально-психологического климата в структурных подразделениях. 4. Оценка, оплата и поощрение каждого сотрудника осуществляется руководителем психологической службы исходя из фактически отработанного времени, качества труда и индивидуального вклада в конечный результат. Оценку работы руководителя психологической службы, осуществляет заместитель генерального директора предприятия по кадровым вопросам.
Тема 2
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |