Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участие работников в управлении организацией




Соглашения и ответственность сторон социального партнерства.

Контроль за выполнением коллективного договора,

Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнёрства, их уполномоченными представителями, соответствующими органами Федеральной службы по труду и занятости, находящейся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу необходимую для этого информацию (ст. 51 ТК ст. ст. 17, 24 Закона).

Трудовое законодательство предусматривает ответственность сторон социального партнёрства за:

1) уклонение от участия в коллективных переговорах (ст. 54 ТК);

2) непредоставление информации, необходимой для ведения

коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения (ст. 54 ТК);

3) нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения (ст. 55 ТК);

Санкции за вышеназванные правонарушения установлены Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ):

1) уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения или нарушение установленных сроков их заключения– влекут наложение штрафа на лиц, уполномоченных на ведение переговоров, в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.28 КоАП РФ);

2) непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения– влечет наложение штрафа на лиц, виновных в непредоставлении информации, в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.29 КоАП РФ).

3) нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению – влечет наложение штрафа на лиц, виновных в невыполнении обязательств по коллективному договору, соглашению, в размере 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.31 КоАП РФ).

4) необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения– влечет наложение штрафа в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда (ст. 5.30 КоАП РФ).

Нормы ТК о социальном партнёрстве могут с некоторыми особенностями применяться и к работникам органов внутренних дел, государственным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций и т.п.

Особенности такого применения устанавливаются федеральными законами (ст. 28 ТК).

Законодательством закреплено право работников на участие в управлении организацией.

Причем такое право может быть ими реализовано как непосредственно, так и через представительные органы.

Существуют определенные формы участия работников в управлении организацией.

К таким формам относятся:

1) учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных ТК РФ, коллективным договором;

2) проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;

3) получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;

4) обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по её совершенствованию;

5) участие в разработке и принятии коллективных договоров;

6) иные формы, определенные ТК РФ, учредительными документами организации, коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

Для реализации права работников на участие в управлении организацией представители работников имеют права получать от работодателя информацию по вопросам:

- реорганизации или ликвидации организации;

- введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;

- профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

- по другим вопросам, предусмотренным ТК РФ, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором.

Представителям работников также предоставлено право вносить по вышеуказанным вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении (ст. 53 ТК).

Выводы:

1. социальное партнерство направлено на установление социального мира и согласия, учет взаимных интересов работников и работодателей и, в конечном счете, на благо общественного развития,. рост благосостояния населения; социальное партнерство осуществляется на различных уровнях, что позволяет учитывать интересы работников и работодателей как отдельной организации, так и отрасли, региона, государства;

2. коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями в лице их представителей в рамках отдельной организации; это – локальный правовой акт, в котором закрепляются права и льготы для работников конкретной организации, исходя из ее экономических возможностей;

3. в практике регулирования социально-трудовых отношений коллективный договор выполняет несколько функций: политическую, правовую, экономическую, производственную, социальную;

4. соглашения – это локальные нормативные акты, которые

позволяют учитывать интересы и особенности труда работников и работодателей как Российской Федерации в целом, так и отдельных регионов, территорий, муниципальных образований, отраслей и профессий в сфере социально-трудовых и связанных с ними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.