Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели себестоимости продукции




 

Для характеристики уровня и динамики себестоимости в практике определения затрат на предприятии используется две группы показателей:

- абсолютные показатели;

- относительные.

К абсолютным показателямотносят:

- себестоимость единицы продукции. Калькуляция себестоимости единицы продукции составляетсяна все виды продукции (изделия–представители), что позволяет определить динамику и снижение себестоимости продукции;

- себестоимость товарной продукции. Это сумма произведений себестоимости единицы продукции (Сi) и товарного выпуска продукции.i-го вида (Ni).

- смета затрат на производство. Позволяет определить себестоимость товарной, валовой, реализованной продукции.

К относительным показателям относят:

- предельный уровень затрат на один рубль товарной продукции (ПУЗ)

ПУЗ= ,

где Стп – себестоимость товарной продукции, руб;

Цтп – товарная продукция в оптовых ценах, руб.

Недостаток этого показателя: он зависит от изменений цен на различные виды продукции;

- снижение себестоимости сравнимой продукции. Он характеризует изменение себестоимости во времени при сопоставимых объемах и структуре продукции. Сравнимая продукция – все виды однородной продукции, производимой в базовом и отчетном периоде в порядке серийного и массового выпуска.

Недостаток: в машиностроении доля сравнимой продукции в номенклатуре выпуска составляет около 60 %.

Снижение себестоимости продукции предприятия позволяет снизить цену на продукцию. Это будет способствовать расширению рынка сбыта, увеличению объема продаж, росту прибыли, а значит повысить конкурентоспособность предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.