Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Японская модель менеджмента




 

Японский подход к стилю менеджмента называется «ненко» и основан на коллективных ценностях, когда интересы групп ставятся выше интересов индивида. Индивид должен не выделяться, а участвовать в достижении общих целей и создании гармоничных отношений.

 

Исторические и национально-культурные условия и предпосылки японской модели менеджмента следующие.

 

- Образование. Прежде всего, проявляется в единодушном понимании важности учебы и умении японцев учиться с рождения до смерти. Сравнение с США показывает, что Америка лидирует в системе высшего образования, а у Японии мировое лидерство в начальном, среднем, домашнем образовании и профессиональном обучении.

- Особое отношение к качеству. Качество как фактор конкурентоспособности. От обновленных идей качества в конце 40-х годов (повсеместное освоение статистических методов контроля качества) до кружков качества в 60-х годах (к 1990 году было зарегистрировано 1,5 млн. кружков, включавших более 10 млн. членов). Кружки качества - широкое движение, в котором участвуют рядовые рабочие. По сути это групповой анализ дел на конкретном участке производства с выработкой конкретных предложений по совершенствованию качества. В 50-х годах были организованы по радиовещанию заочные курсы для мастеров. В 60-х – по телевидению. Большим тиражом выходили учебные пособия по управлению качеством для мастеров. В итоге создано комплексное управление качеством.

- Глубокие исторические традиции в понятиях управления и организационной структуры. Так, стратегия управления для победы изучалась на протяжении тысячелетий, а с приходом самураев (высшая воинская каста) превратилась в точную науку. Известная концепция «Путь и Сила», являющаяся философией боевых искусств, раскрывает секреты японской стратегии победы. (37 законов самураев). Использовали многие предприниматели для победы над конкурентами.

- Кроме того, для японской культуре присуще коллективное взаимодействие, строгая иерархия моральных и социальных обязанностей. Менеджеров учат проявлять искреннюю преданность компании (у них стирается грань между жизнью и работой, вознаграждается пожихненным наймом и регулярным продвижением по службе).

 

Основные характеристики японского стиля менеджмента (как в организации работы, так и в отношении к человеку):

1. Гарантии занятости и право старшинства. Проявляется в системе пожизненного найма на работу и продвижения по службе в зависимости от выслуги лет и возраста. При этом развитие карьеры и продвижение медленное, в результате накопленного большого опыта. Оценка труда каждого сотрудника – коллективная.

2. Способствование неспециализированной карьере работника (диверсифицированный подход). Ротация работы, то есть отсутствие постоянно закрепленной работы.

3. Работа в группах, состоящих из работников разных профессий и квалификации. Работа на принципах самоуправления. Коллективная ответственность за результаты и качество продукции. Ориентация на достижение общей цели.

4. Консультации и принятие решений в группах. Решения разрабатываются с непосредственными исполнителями, в результате возникают различные варианты, более детально прорабатываются планы, значительно сокращается время их выполнения, несмотря на длительны период разработки и принятия решения.

5. Централизованны контроль найма и выполнения работы. В большей степени используются не прямые, а косвенные механизмы контроля.

6. Оплата труда с учетом возраста, вклада в рационализацию и качество процесса.

7. Система непрерывного обучения преимущественно на производстве.

8. Техническое обеспечение качества продукции. Постоянные мероприятия по улучшению качества, пусть и небольшие. Такой подход называется «кайзен».

9. Высокая степень рационализации и адаптации управления к существующим условиям хозяйствования.

10. Рабочая этика основана на четком следовании принятому в коллективе образу жизни, лояльность к коллегам.

11. Коммуникативные отношения с линейными руководителями. Непосредственное общение с работниками и менеджерами.

 

                       
   
     
 
     
 
 
   
     

 

 


Рис.2 Модель организационного поведения японских менеджеров: «правило консенсуса»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.