КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этика специального психолога, профессионально значимые личностные качества
Основные слагаемые профпригодности применительно к специальному психологу Виды профессиональной деятельности: ▪ диагностика, анамнестическая деятельность, дифференциальная диагностика; ▪ коррекционно-развивающая деятельность; ▪ социально-педагогическая деятельность; ▪ психолого-педагогическая деятельность ребенка; ▪ научно-методическая деятельность; ▪ консультативная деятельность; ▪ культурно-просветительская деятельность; ▪ организационно-управленческая деятельность. Специалист по профилю Специальная психология владеет: ▪ знаниями о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; ▪ знаниями и умениями психологического консультирования; ▪ умением проводить психологическое обследование с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; ▪ методами дифференциальной диагностики для определения типа отклонений; ▪ умением формулировать психологическое заключение; ▪ методами консультирования детей и взрослых с отклонениями в развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения; ▪ методами психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье; ▪ умениями обеспечивать процесс саморазвития и самовоспитания личности; ▪ умениями и навыками разработки и реализации коррекционно-развивающих программ; ▪ методами психологической коррекции; ▪ навыками организации и проведения научно-исследовательской работы.
Этические принципы призваны обеспечить: решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; защиту людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: учащихся, студентов, педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог; сохранение доверия между психологом и клиентом; укрепление авторитета психологической службы образования среди учащихся, родителей и педагогической общественности. Основными этическими принципами являются: 2. Принцип компетентности. 3. Принцип ответственности. 4. Принцип этической и юридической правомочности. 5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии. 6. Принцип благополучия клиента. 7. Принцип профессиональной кооперации. 8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования. 9. Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога. Литература 1. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2009. 2. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – 6-е издание. – М., 2008. 3. Шаповал И.А. Специальная психология. – М.: Сфера, 2005. 4. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб.: Питер, 2008.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |