КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормы развития
Понятие о нормах развития Лекция №5 Права и обязанности специального психолога ▪ участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; ▪ на защиту профессиональной чести и достоинства; ▪ знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; ▪защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики; ▪на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; ▪свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы; ▪повышать квалификацию; ▪аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
Литература 1. Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2006. 2. Специальная психология: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Лубовского.— 3-е изд., стереотип. — М.: Изд. центр "Академия", 2009. 3. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб.: Питер, 2008. 4. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М.: «АРКТИ», 2005.
План
1. Нормы развития. 2. Основные закономерности психического развития. 3. Проблемы возрастной периодизации в онтогенезе. 4. Особенности сензитивных периодов в развитии.
Норма как сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно выполняет ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности, отвечая при этом требованиям социума соответственно ее возрасту, полу, психосоциальному развитию. Среднестатистическая норма: уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д. Функциональная норма: индивидуальная норма развития; любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальной тенденцией развития каждого человека. Идеальная норма – некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях. Это высший уровень функциональной нормы. Социальная норма – общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, регулярность социального взаимодействия индивидов и групп. Особенности нормы: - уровень развития ребенка соответствует уровню большинства детей его возраста или старшего возраста, с учетом развития общества, в котором он воспитывается; - развитие ребенка в соответствии с его собственным общим путем, определяющим развитие его индивидуальных свойств, способностей и возможностей, стремясь к полному развитию отдельных составных частей и их полной интеграции, преодолевая возможные отрицательные влияния со стороны собственного организма и средового окружения; - развитие в соответствии с требованиями общества, определяющими как актуальные формы поведения, так и зону ближайшего развития.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |